Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ВУЗВаши историиСПбГУлицензияКнижная полка ПУСпецпроектыитоговое сочинениеувлечениялайфхакиспортЕГЭ 202475 лет ПобедыкнигиКем бытьрейтингопросМинистерство образованияисториякинорусский языкОГЭвопрос-ответЕГЭ 2018волонтерствоприемная кампания 2024НовостиподросткикарантинКаталог профессийВсероссийские открытые урокихоббисаморазвитиеродителиработавузыпрофессииолимпиадажурфакНовый годКонцертпрофориентацияЕГЭ-2024Что почитатьподготовка к экзаменампоступлениесоветыподготовка к ЕГЭшколамузыкаисследованиеНа практику — в ПУ!новости кинонеделиСочинениеКак сдать ЕГЭобразованиеподготовка к ОГЭкаталог сочиненийЕГЭ-2022Поступление 2024экзаменыискусстворазвлечениясоветы психологаТеатрчто посмотретьпутешествияличный опытЛучшее на Стенекуда поступатьна практику — в ПУ!Куда сходитьстудентамжурналистикарейтинг вузовРособрнадзоранглийский языкрецензияинтервьюУчительКаталог вузовинтересные фактыПсихологияВостребованныелайфхакиолимпиадыотношенияДевятиклассникамМГУлитературакультурафестивалькак прошли ЕГЭ-2018
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 27

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Самые проблемные задания из ОГЭ по математике и как их решить

Самые проблемные задания из ОГЭ по математике и как их решить

Просмотры
44759

ОГЭ по математике относится к числу обязательных для сдачи. Хорошую и отличную оценки за экзамен получает лишь половина всех девятиклассников. Часто ребята теряют баллы лишь потому, что не умеют работать с отдельными типами заданий и не знают основных правил математики. Есть темы, которые сами по себе просты для восприятия, но определённые виды заданий по ним постоянно вызывают сложности.

Совместно с редакцией журнала «Пять углов» и Анастасией Неустроевой, преподавателем математики образовательной компании MAXIMUM Education, разбираемся с заданиями, в которых ученики делают ошибки чаще всего.

Задание №9

Первый тип

1611848256.jpg

В этом задании при работе с уравнением традиционно встречается множество ошибок по невнимательности. Если мы откроем банк заданий ФИПИ, то увидим несколько прототипов уравнений. Например, в квадратном уравнении х^2=5х, ученики видят х справа и слева и начинают сокращать их. Однако это большая ошибка, так как делить на неизвестную нельзя! Если поделить обе части на неизвестную, можно потерять корни. Как правильно решить это уравнение?

1. Переносим х^2 и 5х в левую сторону: х^2 – 5х=0

2. Выносим х за скобку: х (х – 5)=0

3. Получаем корни: х1=0, х2=5

Второй тип

1611848257.jpg

Когда уравнение уже выглядит как дробно-рациональное, то есть в знаменателе находится дробь, исключается область допустимых значений (на 0 делить нельзя). Многие ученики забывают об этом и убирают знаменатель совсем, оставляя только числитель. Обычно в числителе возникает два корня, как в нашем случае (х1 = 6 и х2 = —2). В таких заданиях предполагается один ответ, из-за этого многие ребята начинают сомневаться, какой из двух корней выбрать. В этом случае важно не попасть в ловушку и не забыть записать область допустимых значений (ОДЗ):

х+2 ≠ 0
х ≠ —2

Поскольку в знаменателе должен отсутствовать ноль, второй корень по условию задачи нам не подходит. В этом случае в ответ нужно выписать цифру 6.

Для того чтобы не терять и не получать лишние корни, важно запомнить эти два базовых правила:

1. Нельзя сокращать на неизвестную. Поскольку за этой неизвестной может скрываться абсолютно любое число, в том числе и ноль. А главное правило математики: на ноль делить нельзя!

2. Не забывать про область допустимых значений, если х находится в знаменателе.

Задание №10

Первый тип

В мешке лежат 4 мячика красного цвета и 4 мячика синего цвета. Ученик достает из мешка сначала один мячик, потом другой. Какова вероятность того, что оба мячика, которые он достанет будут красными? Ответ округлите до сотых​.

Это задание направлено на работу с вероятностью и математической статистикой. При работе с этим заданием возникает 2 главных ошибки. Разберёмся с ними на примере этой задачи. Обычно ребята берут 4 красных мячика и делят их на количество всех мячиков (4/8). У них получается 0,5. Для того чтобы найти вероятность и второго мячика, ребята проделывают те же действия. Снова получается 0,5. Затем для выполнения действия «и тот, и другой», умножают 0,5 на 0,5. Получается 0,25. Однако, в этом случае не учитывается один момент: ученик достает 2 мячика друг за другом. Он сначала взял 1 мячик из 8. Но когда он засунул руку в мешок второй раз, всех мячиков уже осталось 7, а красных – 3. В этом случае вторая дробь равна 3/7. Соответственно, и перемножать нужно 4/8 на 3/7. Получается, 3/14. В условии этого задания даже есть подсказка: «Ответ округлите до сотых». Поэтому, 0,25 в нашем случае уже является неверным ответом, так как его нельзя округлить.

Так, возникает два основных правила:

1. Не забывать учесть, что один мячик уже достали из мешка в первый раз. Значит, он больше не участвует в дальнейшем распределении. Этого мячика уже там нет.

2. Обращать внимание на подсказку составителей экзамена, которая гласит, что ответ нужно округлять. 

Второй тип

Завод по производству светильников производит на каждые 50 качественных светильников ровно 4 бракованных. Найдите вероятность того, что случайно выбранный светильник будет бракованным. Ответ округлите до сотых.

Еще одна задача на вероятность. В этом задании есть большая ловушка. Многие ученики 4 бракованных светильника делят на другое количество светильников. Получается, 4/50 = 0,08. Однако ответ опять просят округлить до сотых. Значит, в этих размышлениях есть ошибка. В формулировке задания написано «На каждые 50 качественных светильников». Это значит, что всего: 50 качественных + 4 бракованных = 54 светильника. Следовательно, дробь будет выглядеть так: 4/54. В этом случае нужно обязательно обращать внимание на формулировку задания. 

Задание №17

В четырёхугольник ABCD вписана окружность. Периметр четырёхугольника равен 100 см, сторона CD = 10см. Найдите сторону AB. Ответ дайте в см.

В этом задании у нас есть четырёхугольник, внутрь которого вписана окружность. 

1611848258.jpg

Многие ученики ошибочно предполагают, что этот четырёхугольник является квадратом. Однако в нашем случае противоположные стороны не равны. Чтобы избежать таких ошибок, нужно знать свойство вписанной в четырехугольник окружности. Для того чтобы вписать окружность внутрь четырёхугольника, суммы противоположных сторон должны быть равны между собой и должны быть равны полупериметру. То есть, сумма CD и AB должна быть равна сумме CB и DA. А также CD+AB = полупериметр (р). По условию, периметр равен 100 см. Значит, полупериметр будет равен 50 см. По условию, CD = 10 см. Следовательно, AB = p – 10 = 50 – 10 = 40 см.  

Задание 18

1611848645.png

Задание направлено на знание тригонометрии. Ребята часто совершают ошибки в этом задании из-за незнания правил. Во-первых, многие путают sin с cos. Здесь очень хорошо работает одно мнемотическое правило: косинус похож на слово «касаться». Поскольку косинус касается, необходимо взять прилежащий к углу катет и гипотенузу. То есть, при поиске cos угла, мы берем катет, который касается этого угла и делим на гипотенузу, которая так же касается этого угла. Если необходимо найти синус, то мы берем противолежащий катет и гипотенузу. Здесь стоит помнить и про формулы тангенса и котангенса. Тангенс — это отношение противолежащего катета к прилежащему. Котангенс — это отношение прилежащего катета к противолежащему. Во-вторых, при выполнении этого задания нужно внимательно читать условие и искать именно тот угол, который указан.


Надеемся, что на экзамены вы справитесь с этими (и не только) заданиями и получите максимальный балл. Удачи! 

ОГЭ по математике относится к числу обязательных для сдачи. Хорошую и отличную оценки за экзамен получает лишь половина всех девятиклассников. Часто...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
я хоть у 5-ый класс, но я смог решить))).
20 февраля 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
пошёл нахуй
28 февраля 2022
Гость
Гость
Гость
вы умничка!!
11 марта 2022
Гость
Гость
Гость
Нет, 5-тиклассник здесь не сможет решить ничего
11 марта 2022
Гость
Гость
Гость
Нет, 5-тиклассник здесь не сможет решить ничего
11 марта 2022
Гость
Гость
Гость
Нет, 5-тиклассник здесь не сможет решить ничего
11 марта 2022
Гость
Гость
Гость
Нет, 5-тиклассник здесь не сможет решить ничего
11 марта 2022
Гость
Гость
Гость
Нет, 5-тиклассник здесь не сможет решить ничего
11 марта 2022
Гость
Гость
Гость
пошел нахуй
16 марта 2022
Гость
Гость
Гость
Пошёл нахуй
21 марта 2022
Гость
Гость
Гость
Пошел нахуй
31 марта 2022
Гость
Гость
Гость
пошел нахуй
13 мая 2022
Гость
Гость
Гость
пошел нахуй
22 мая 2022
Гость
Гость
Гость
пошел нахуй
22 мая 2022
Гость
Гость
Гость
ПОПИЗЩДИ БЕЗ МАМНЫЙ
01 июля 2022
Гость
Гость
Гость
пошел нахуй сын шалавы
16 апреля 2023
Гость
Гость
Гость
Пошёл нахуй
18 апреля 2023
Гость
Гость
Гость
Пошел нахуй
18 апреля 2023
Гость
Гость
Гость
Пошел нахуй ментально
21 апреля 2023
Гость
Гость
Гость
ты еблан пошел нахуй
15 сентября 2023
Гость
Гость
Это не слишком тяжело.
20 февраля 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Ну в принципе не сложно но уравнение в котором надо найти дискриминант
02 марта 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
есть теорема виета на такие случаи x1*x2=c x1+x2=-b
22 мая 2022
Гость
Гость
Гость
есть теорема виета на такие случаи x1*x2=c x1+x2=-b
22 мая 2022
Гость
Гость
Ну в принципе не сложно но уравнение в котором надо найти дискриминант
02 марта 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
пися.
20 сентября 2022
Гость
Гость
дайте банхаммером по башке
10 марта 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
говно
08 июля 2023
Гость
Гость
Гость
сам говном воняешь дебиленок
08 июля 2023
Гость
Гость
какой ответ в 18
01 мая 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
0,8 вроде
13 мая 2022
Гость
Гость
какой ответ в 18
01 мая 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
0,8
06 декабря 2022
Гость
Гость
какой ответ в 18
01 мая 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
2
06 мая 2022
Гость
Гость
Гость
0.36
15 мая 2022
Гость
Гость
Гость
4/5=0,8
17 мая 2022
Гость
Гость
Иди нахуй
22 мая 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
Токсик
19 февраля 2023
Гость
Гость
Гость
СОСИ УЁБИЩЕ
15 мая 2023
Гость
Гость
Гость
не ссортьтесь
05 июня 2023
Гость
Гость
Фигня, это легкие задания
07 июня 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Ебал чугун
27 июня 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
красава
29 марта 2024
Гость
Гость
Здравствуйте, хочу быть первым
08 июля 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
пошел нахуй
29 марта 2024
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru