Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Что почитатьэкзаменкаталог сочиненийШкола 2 БерезовкаСПбГУВШЭкарантинсоветы психологаМинистр образованияНа дистанцииДевятиклассникамИТМОЛучшее на Стенефизикаувлеченияволонтерствокуда сходить в выходныекем бытьМного платятПроекторияпабликаторличный опытОГЭЕГЭ-2022музыкапутешествиявсё о поступлении 2019Лето в городах РоссииработарейтингрецензияВУЗинформатикаКаталог профессийКонцертгимназия 19 ОрелНовыелицензияКуда сходитьподготовка к ЕГЭчто посмотретьЕГЭ 2018куда поступатьпоступлениевыставкааккредитацияУчительНа практику — в ПУ!ВПРрусский языкНовый годСочинениеВсероссийские открытые урокистудия журналистики Калининского р-науниверситетрейтинг вузовлитератураИван ТрояновисторияИгра престоловКаталог вузовВыходныелайфхакподготовка к ЕГЭРостов-на-ДонуВостребованныесоветыобразованиекнигиопросКак сдать ЕГЭШкола 151экзаменыРособрнадзорОльга Васильевапрофориентацияолимпиадыжурналистикакиноолимпиадаприемная кампанияМинистерство образованияисследованиеспектакльитоговое сочинениеАкадемическая гимназия 56выпускнойМГУ75 лет Победыподготовка к ОГЭкак прошли ЕГЭ-2018вузыАлые парусашколаинтервьюфестивальДля гуманитариевканикулыегэ 2017
С научно-исследовательскими работами на «ты»

С научно-исследовательскими работами на «ты»

Как написать НИР, рассказывает Виолетта Герасименко, школа №3, г.п. Белый Яр

Просмотры
122

Научно-исследовательская работа (сокращенно — НИР) — научная статья, связанная с аналитикой, исследованиями, экспериментами, проверкой научных гипотез и обоснованием проблемы. 

Как сделать такой проект? Рассказываем об основных шагах, делимся советами и ресурсами для написания научно-исследовательских работ. 

Несколько слов о формате 

Несмотря на сложное название, даже школьники способны провести исследование. Ученики могут выбрать интересную для них тему и изучить теорию по ней. Небольшая доля работы — опыты, наблюдения, эксперименты, но основная часть — анализ научных статей. Средний объем готовой работы обычно составляет 20-30 страниц. 

Что касается студентов, они ищут тему и проблему, которые связаны с их факультетами и будущими профессиями. Основная часть работы — практическая, примерный объем исследования — 50-100 страниц.

У научных работников, педагогов и учёных совсем другая структура работы, а исследование более глубокое. В их случае главная цель НИР — принести пользу обществу. Ещё одно отличие — ученые и кандидаты наук имеют доступ к научным библиотекам, владеют методами и средствами исследований.

Шаг за шагом: как написать научно-исследовательскую работу 

1. Познакомьтесь с наставником
Узнайте, с кем вам предстоит работать, чтобы подготовиться к общению, или сами договоритесь с потенциальным наставником о сотрудничестве. Успешность работы зависит от руководителя: он поможет найти актуальную тему, ответит на волнующие вопросы и подскажет, как хорошо защитить проект. 

2. Следуйте плану написания работы

Сначала выберите направление, изучите информацию по нему, почитайте литературу. Затем конкретизируйте основную тему, она должна быть узкой, но интересной и актуальной. Далее выявите проблему, поработайте над гипотезами. 

3. Не забывайте про структуру

Конечно, пункты могут отличаться от нашего шаблона: во всех учебных заведениях установлены свои правила и стандарты. Однако обычно исследовательская работа выглядит так: 

— титульный лист
— оглавление/ содержание
— введение (обозначение проблемы и ее практической значимости)
— основная часть — несколько глав (раскрытие сути проблемы, предварительные результаты исследования, опыты и наблюдения)
— выводы (итоги изучения материала)
— заключение (краткий и лаконичный вывод по работе в целом)
— библиографический список (использованная литература в алфавитном порядке)
— приложения (графики, таблицы, иллюстрации, визуальное сопровождение работы)

4. Уважайте дедлайны
Иначе они могут сыграть с вами злую шутку. На НИР уходит много времени: работа объемная. Чтобы все успеть, потратить меньше нервов и чуть больше поспать, делайте все вовремя.

5. Помните про черновик

Для начала устройте мозговой штурм и набросайте идеи, а уже потом оформите их в цельный и понятный материал. 

6. Изучите проведенные исследования по вашей теме
Сравните их со своей работой и оцените актуальность проекта. Пусть у вас будут свои цели и задачи, инновационная идея или эксклюзивный материал — подумайте об этом. 

7. Уделите внимание оформлению и приложениям
Оформление — важная часть защиты НИР. Шаблон титульного листа можно взять на кафедре вуза, у руководителей или учителей в школе, а также в положении ГОСТ. Презентацию, конечно, тоже нужно выдержать в одном стиле. Об этом мы писали в материалах про доклады и их оформление. Фотографии сделайте самостоятельно, как и остальные элементы работы.

Сайты, которые помогут в написании НИР

1. База тем и интересных вопросов для возможных работ referat.ru
Если закончились идеи или не получается начать мозговой штурм, чтобы придумать тему, — вам сюда.

2. Помощь в оформлении работ www.slidecamp.io
Здесь можно создавать дизайн демовариантов презентаций и находить идеи для «упаковки» итоговой работы. Сайт работает по принципу графических редакторов «Canva» и «Crello».

3. Ваш креативный друг genial.ly
Хотите создать интерактивный контент? Тогда вам сюда. На этом же сайте вы найдёте идеи для оформления презентаций.

4. Библиотека исследователя
Полезные ресурсы от Высшей школы экономики. Такие разделы есть на сайтах многих вузов. Там оставляют для студентов важные ссылки, например, первоисточники, электронные библиотеки и архивы.

5. Гайд по исследовательской деятельности
Это документ, в котором подробно описываются этапы создания НИР. Пригодится для глубокого анализа темы.

6. КиберЛенинка
Заходите в электронную библиотеку, читайте научные публикации, узнавайте новое и развивайтесь. Эта платформа послужит основным источником информации по проекту.

7. Интернет-ресурсы по истории
Информация с этих ресурсов поможет при подготовке исторических проектов или работ, связанных с историей литературы. 

Опыт школьников и студентов 

Екатерина Фуфалько, 16 лет: 

— Я учусь в школе №65 в Санкт-Петербурге. В прошлом году мы с моим учителем истории Ириной Даниловной Цой работали над исследовательским проектом «История Кушелевского хлебозавода. Вчера, сегодня, завтра».

Я решила заняться этой темой, потому что неравнодушна к истории родного края. Мы хотели рассказать об истории блокады Ленинграда и  бережном отношении к хлебу. Узнали об архитектуре конструктивизма, о технологии изготовления хлеба; побывали в российской национальной библиотеке, в музее хлеба и на Кушелевском хлебозаводе, где взяли интервью у сотрудников. 

Основная сложность при работе — недостаток информации, но мы справились: заняли третье место на районном этапе региональной олимпиады по краеведению. В этом учебном году я планирую продолжить работу над проектами: это познавательно, полезно для меня и окружающих.

Алина Манцарева, 17 лет:

— Исследовательскую работу я начала в пятом классе, тему («Влияние ароматических средств на организм учащихся») предложила руководитель. Суть эксперимента состояла в наблюдении за состоянием двух групп: часть ребят использовала ароматические вещества (лук, лимон, чеснок, апельсин), а часть — нет. Мы проводили эксперимент две недели: расставляли и убирали каждый день аромасредства, записывали данные о количестве заболевших в этих группах. 

Когда материал был готов, начали посещать конференции. Каждый день на переменках и после занятий я бегала к руководителю в кабинет, мы репетировали выступление, она задавала разные вопросы, которые могли бы озвучить члены жюри. Самой запоминающейся стала конференция в Когалыме в 2020 году. Мы ездили с группой, у каждого была своя НИР. Мы шутили, смеялись, переживали перед выступлением, болели друг за друга и вместе радовались достижениям: я тогда занята третье место. 

Я до сих пор помню, какими ароматическими свойствами обладают вещества, применяю это на практике, знаю, как использовать эфирные масла для поддержания психологического и физического здоровья. 

Ева Соколова, 17 лет: 

— Я учусь в Костромском энергетическом техникуме им. Ф.В. Чижова, здесь работу писала полностью сама. Описать введение, актуальность цели, темы и задачи и теоретическую часть было несложно. Трудности возникли при выполнении практической части: писала базу данных четыре месяца, иногда забывала ее сохранять, потом судорожно вспоминала, что делала в прошлый раз, и добавляла новое. 

У меня есть опыт в НИР со школы, поэтому правки были минимальными, преподаватель лишь указывала на недочеты и помогала выбрать из миллиона идей одну. В основном мои проекты касались иностранных языков, IT-сферы и истории. Работать над чем-то неизвестным интересно, многое узнаешь и запоминаешь. Информация может пригодиться в жизни, учебе, еще приятно смотреть на итоговый результат — законченный вариант, прошедший все стадии и переживший мысли «ну, это точно последняя версия».


С научно-исследовательскими работами вы возможно столкнетесь в школе и почти наверняка в университете. Это могут быть курсовые или дипломные проекты, поэтому лучше заранее представлять, как с ними работать. 



Гость
Очень полезная информация! Виолетта, ты молодец!
21 октября 2021
Ответить
Ответить
Спасибо!
22 октября 2021
Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое