Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

киноНа практику — в ПУ!историяспортКак сдать ЕГЭЧто почитатьВУЗличный опыт75 лет ПобедыпрофориентацияНовыекак прошли ЕГЭ-2018аккредитацияРособрнадзоритоговое сочинениерусский языкмузыкавыпускнойсоветы психологакаталог сочиненийстудентамВаши историиКаталог профессийОГЭВостребованныелайфхакикуда поступатьуниверситетлицензияКонцертфестивальВсероссийские открытые урокивузыИТМОна практику — в ПУ!СочинениеУчительПсихологиякарантинканикулычто посмотретьхоббижурналистикаобразованиеприемная кампанияопроскнигиКем бытьискусствоКаталог вузовразвлеченияКуда сходитьинтервьюДевятиклассникамлайфхакишколаподготовка к ЕГЭНовый годЕГЭ 2018рейтингВыходныеувлечениятвоя историяТеатролимпиадаподготовка к ОГЭМинистерство образованияновости кинонеделилитератураисследованиепутешествиярейтинг вузоволимпиадыЕГЭ-2022профессииподросткирецензияволонтерствосоветыотношениявыставкаработаЛучшее на СтенеэкзаменыВШЭМГУпоступлениеСПбГУ
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Подростки о том, как им рассказывают о ситуации на востоке Украины

Подростки о том, как им рассказывают о ситуации на востоке Украины

В каких словах и какими средствами, узнавала Анастасия Таначева, УрФУ, Екатеринбург

Просмотры
4849

Недавно стало известно, что в школы поступили методические рекомендации о том, как трактовать события, происходящие в данный момент на Украине. 1 марта специальные уроки, посвящённые этой беседе, были проведены как минимум в школах Москвы, Калужской, Сахалинской, Ленинградской и Тульской областей. Мы попытались выяснить, как проходят подобные уроки в других школах, и главное - нужны ли они вообще? 

Для чего это нужно?


Со всеми происходящими событиями школьники перестают быть аполитичными: больше половины школьников активно следят за новостями, читают ленты в социальных сетях и онлайн-СМИ. Но к сожалению, ни тот ни другой источник нельзя назвать стопроцентно достоверным. Информации много, как и взглядов на происходящее, поэтому запутаться можно легко.

Все эти уроки, мероприятия — попытка защитить детей от информационной войны, которая ведётся сейчас с каждой стороны. И самое интересное, что говорить о ситуации учителям разрешили только сейчас, когда методики все готовы и проверены.

Вот только соцсети и друзья оказались чуточку быстрее: уже как неделю ученики ходят и обсуждают это между друг другом. И задавать вопросов учителям не торопятся.

Как выглядит предложенный вариант освещения событий?

Для начала отметим, что предусмотрен разный уровень беседы для различных классов. Для учеников 6–8 классов рекомендовано провести урок “События на Украине”, для школьников старших классов (9–11 классы) и студентов колледжей и педагогических вузов — “Беседа о важном”. Помимо так называемой “методички”, которая была разослана в школы, поступила презентация от МИД России, с которой также нужно ознакомить школьников. Оба файла централизованно рассылали через администрации школ.

В методичках указаны ответы учителей на предполагаемые вопросы учеников о событиях на Украине, а также прописано, в каких словах об этом стоит рассказывать школьникам. 

Презентация называется “Моя страна”, она предназначена для школьников 6-8 классов.

Как проходят специальные уроки о спецоперации на Украине?


Из материала, опубликованного на сайте петербургской интернет-газеты “Фонтанка”:  «Отдельных уроков по этой теме проводить не планируется, Но методички нужны, чтобы педагоги знали, как отвечать на вопросы учеников. Пока, по моим наблюдениям, такие вопросы задают только ученики 10–11-х классов, - рассказала учитель одной из петербургских школ». 

Однако на самом деле ситуация в разных школах отличается. Одни учителя реагируют на это как на необязательную рекомендацию и стараются не затрагивать тему событий на Украине, если сами дети не задают вопросов. 

Вот что рассказывает ученица одной из краснодарских школ: “Наша классная сказала, что не будет нам про это рассказывать, потому что школа — это светское учреждение, и она просто по своим принципам не будет нам рассказывать про это. Поэтому она нас сфоткала (для отчётности) и всё”.

Другие придерживаются иных, отличных от официальных суждений точек зрения и реагируют соответствующим образом: 

“К инициативе лекции я отношусь крайне отрицательно, когда мне пришли материалы, я была в шоке, мягко говоря. Не думала, что доживу до такого, этот материал противоречит моим убеждения и ценностям. Читать такое — это ломать себя, но не прочитать — это грозит травлей для меня с принуждением к увольнению. Жалко оставлять своих детей, поэтому я терплю и саботирую как могу. Держусь только благодаря поддержке учителей, тех кто тоже с этим столкнулся”, - сообщает учитель из Красноярска. 

Есть учителя, которые понимают, что современные дети ориентируются в медиа пространстве, поэтому им, особенно старшеклассникам, по большей части бессмысленно приводить точку зрения государства. 

“Я ещё не проводил урок, но прогнозирую, что 6-8 классам будет всё равно абсолютно, старшие классы на 90% не отреагируют никак, оставшиеся 5% негативно, 5% позитивно. Я дам только исторические факты, нейтрально, без пропаганды. От себя добавлю, что любая война — это страшно”, - вот каким предположением делится учитель из Иркутска. 

Подходы учителей к освещению информации различны. Отчасти они диктуются администрацией школы, отчасти - их личными убеждениями. Стоит добавить, что не во все школы одного города поступили упомянутые рекомендации и презентации. 

Старшие классы на 90% не отреагируют никак, оставшиеся 5% негативно, 5% позитивно.
Старшие классы на 90% не отреагируют никак, оставшиеся 5% негативно, 5% позитивно.

Нужно ли обсуждать ситуацию на Украине со школьниками?


Психолог Андрей Камин говорит о том, что в современной ситуации с детьми полезно говорить о происходящем — «ограничить их от большого информационного потока невозможно». Он отмечает, что в школах необходимо разговаривать с учениками о сложившейся ситуации: 

«Если этого не будут делать школы, это будет делать телевизор. Тот уровень агрессии, который царит в российских общественно-политических передачах — явно недетский. Лучше уж в школах. Второй вопрос — как это будет делаться, потому что очень бы не хотелось, чтобы к занятиям подходили формально». 

Детский психолог Наталья Гуревич говорит о том, что не все дети желают обсуждать ситуацию. В таком случае нельзя принуждать их к этому разговору. Однако, чувствуя тревогу и напряжённость взрослых, большинство детей всё же заговаривают о ситуации со взрослыми. При общении с подростками психологи советуют родителям затронуть и вопросы безопасности участия в митингах и протестах. 

Разговаривать с детьми о происходящем нужно. Это крайне необходимо, но не только потому, что это поможет им разобраться в политической обстановке и событиях, но потому, что важно снизить уровень тревожности из-за непонимания или полной растерянности в ситуации. Подросткам важно знать, как вести себя в такие времена, “куда бежать”, к кому обратиться за моральной поддержкой, и иметь полное представление о том, что происходит в мире. Кроме того, важно прививать детям навык критического мышления, знакомить с внутренней и внешней политикой России, воспитывать заинтересованность в политике, успокаивать в связи с ситуацией.  Но, безусловно, подобные разговоры нельзя превращать в “перегибание палки”. Важно суметь выяснить мнение ребёнка, предпосылки формирования той или иной точки зрения и ни в коем случае не навязывать личных убеждений, каким бы они ни были. 

Другой вопрос - поверят ли дети учителям?

В каких словах и какими средствами, узнавала Анастасия Таначева, УрФУ, Екатеринбург
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru