Сегодняшний учебный день начался сразу с двух нововведений: с утра некоторые классы пели гимн и смотрели на поднятие флага, а сразу после этого пошли на классные часы «разговоры о важном». И если первая традиция ребятами по-прежнему воспринимается как что-то обязательное и бессмысленное, то о классных часах они начинают думать по-другому. Как минимум о первом, на котором рассказывали о профессиях будущего и выборе себя. Как это было – нам рассказали сами ребята.
Арина А., МБОУ Большаковская СОШ, г. Большаково: «На сегодняшнем уроке нам рассказали о том, какие возможности у нас есть после школы в России. И самое главное, что думать о своей профессии, работе нужно уже сейчас. Кажется, что это банально, конечно, но когда в очередной раз слышишь о том, что будущее зависит от тебя самого, да ещё и показывают, как можно стать успешным человеком, мотивации прибавляется.
Мне такие уроки понравились. Я даже уже жду следующего понедельника».
Дарья М., Лицей №58, г. Новоуральск: «Сегодня мне показалось, что разговоры о важном – это действительно полезные уроки. Во-первых, это, пожалуй, единственный урок, на котором тебя слушают, спрашивают твоего мнения. А, во-вторых, судя по сегодняшнему классному часу, это беседы на актуальные темы. Я не знаю, что будет дальше, но сегодня мы говорили об «успешном человеке», и, думаю, для нас это интересно и полезно».Никита А. (имя изменено по просьбе респондента), Гимназия №52, г. Санкт-Петербург: «Первое занятие «Разговоров о важном» лично у меня оставило неоднозначные впечатления. С одной стороны, это дополнительный час занятия, который в экзаменационный год можно было бы потратить на более важные дела. К тому же, возникают вопросы к «важным» темам. Кому они важны?
Но с другой стороны, например, на первом «важном» занятии нам рассказали про проект «Россия - страна возможностей». Я знал про него и даже участвовал в его программах, но уверен, что многие услышали об этом впервые…».
Ирина М., школа №96, г. Волгоград: «На классном часе мы беседовали об успехе, о том, как его добиться. Мы вдохновлялись историями тех талантливых учеников, которые уже смогли чего-то добиться. Мне такой классный час очень понравился. Думаю, такого мотивационного толчка мы с одноклассниками давно не получали».Алина П., школа №2, п. Жешарт «Сегодня на классном часе ,,Разговоры о важном,, нам рассказали про то, что в России есть много возможностей для ребят. Я узнала о такой платформе ,,Россия — страна возможностей,,. Говорят, что на ней можно показать себя и прославиться на весь мир!
Я даже уже успела полазить по этому сайту. Мне очень понравились направления журналистика и волонтерство. Я сама волонтёр и, думаю, что это огромная возможность заявить о себе и своих интересах!
А вообще, этот урок мне очень понравился и запомнился. Думаю, такие классные часы будут полезны для нас».
Мария Л., школа №40, г. Астрахань: «В начале урока нам включили гимн России, а потом мы смотрели презентацию о разных платформах, где можно заниматься, выполнять олимпиады. Ещё нам рассказали про некоторые российские олимпиады, победив в которых, можно без ОГЭ и ЕГЭ поступить в престижный колледж или университет. Я запомнила много олимпиад, и скоро обязательно буду участвовать в них».
Семён Н, МБОУ «Пудостьская СОШ», п. Пудость: «Сегодня в нашей школе торжественно выносили и понимали флаг Российской Федерации, мы пели гимн. Потом, на уроке разговоров о важном, мы с нашим классным руководителем обсуждали, что важно делать в 10 классе и как добиться хороших оценок и результатов. Я, как волонтёр и Юнармеец, считаю такие уроки правильными и познавательными, потому что только здесь ребята могут задать интересующие их вопросы учителям, узнать намного больше о тех сферах, которые им интересны. Надеюсь, что в дальнейшем, это будет только развиваться.
Один минус: из-за того, что классный час не считается уроком, учебный день начинается только со 2 урока. Поэтому у нас впервые в истории школы было 9 уроков. Как по мне, это многовато. На 9 уроке уже очень сложно получать знания».
Екатерина В., школа №18, г. Иваново: «Сегодня на уроке рассказывали о платформе "Россия – страна возможностей". Формат урока был разговорным, что меня удивило. Думала, просто будем слушать что-то, а нет – нас спрашивали, интересовались мнением. Мы много обсуждали, шутили. В общем и целом, это достаточно занимательно. Мне было интересно узнать об этой платформе и о различных проектах. Если и дальше уроки будут посвящены чему-то увлекательному и новому, то это будет крайне здорово. Важно, что даже если человек уже слышал о каких-то вещах, ему все равно будет интересно принять участие в дискуссии. За это огромное спасибо понимающему классному руководителю».
Яна А., школа №87, г. Екатеринбург: «Для меня было непонятно, зачем этот предмет нужен вообще. Тем более, что он отнимает не пять минут, а целый урок. Придя на него, мы встали около парты, послушали 2 минуты гимн России и сели дальше. На уроке мы просто разговаривали с учителем о ЕГЭ, о предметах, которые надумали сдавать в 11 классе. Учитель сказала, что урок «Разговор о важном» будет каждый понедельни, и на следующих уроках мы будем слушать разные темы, связанные с политикой.
Лично мое мнение на счёт этого урока - это пустая трата времени не только учеников, но и учителей. Я люблю обществознание и даже раздел политики. Но этот урок, по мне, абсолютно бесполезный. Вместо него можно было бы заняться подготовкой к ЕГЭ. Всё равно, любовь к стране этот урок не даст, как и не вселит патриотизм.
Возможно, я тороплюсь с выводами, ведь прошёл всего-то один урок. Но моя внутренняя чуйка говорит, что даже после 10-34 уроков ничего не изменится. Это лично мое мнение, и, возможно, оно изменится, но мне в это слабо верится, если честно».
Кажется, что новый проект Минпрова и правда может быть полезным. Но, главное, чтобы и остальные уроки были посвящены действительно важным для ребят темам.
А как первые уроки прошли у вас? Делитесь в комментариях!