Вместе разбираемся, из чего состоит качественная рецензия и каких вещей стоит избегать.
Кавычки-ёлочки и длинное тире: как оформлять текст?
Собрали базовые правила, которые пригодятся не только журналистам
Читать далее
Структура рецензии
В отличии от интервью или аналитической статьи, рецензия — более творческий жанр. Ты можешь поделиться своими мыслями, впечатлениями от просмотренного, но (!) важно придерживаться «классической» структуры: заголовок, введение, аргументы, заключение.
Читатель должен сразу понять, о чем он будет читать. Нельзя начинать с пространных рассуждений, перескакивать с описаний сюжета на проблемы постановки света или игру актеров. Можно представить, что рецензия - это лестница, на вершине которой читатель должен найти ответ на следующие вопросы:
1. Зачем нужно это смотреть или не смотреть?
2. Что я для себя открою/узнаю/пойму, посмотрев этот фильм?
3. Смотреть или все-таки не смотреть?
Аргументы
Рецензия — это безусловно, критический, жанр. Но критиковать нужно грамотно. Журналист не может позволить себе сказать: «Мне это не нравится, не смотрите это, потому что... мне не нравится».
Ты должен объективно смотреть на картинку перед собой: оценивать сюжет, игру актеров, постановку кадра и многое другое. Да, у тебя не сразу получится сделать это с достаточным профессионализмом (все-таки сложно сразу приобрести режиссерский или актерский опыт). Но, всматриваясь в такие вещи, ты сможешь показать читателю — почему тебе не понравился этот сюжетный ход или игра этого актера:
Личное мнение
Рецензия — это творческий, но служебный жанр. Читатель открывает твой текст с одной целью: понять, стоит ли смотреть фильм или нет. Антон Долин* (признан иноагентом на территории РФ) считает, что личные рассуждения должны занимать не больше 1/3 от всего рецензии. А еще советует избегать местоимения «я» и сочетаний «нравится/не нравится».
В первом случае, чрезмерный взгляд на тебя и твое «я» отвлекает от фабулы рецензии. А во втором — делает текст «вкусовщиной»: подбери синонимы, опираясь на конкретные плюсы и минусы кинокартины.
Хиханьки-хаханьки кончились: почему «Джокер: Безумие на двоих» разочаровал зрителей
В ошибках и нюансах самого ожидаемого и провального сиквела разбирался Иван Илюшин, г. Хабаровск
Читать далее
Спойлеры — да или нет?
Спойлеров, которые раскрывают сюжет фильма, лучше избегать. К описанию фабулы лучше подойти обтекаемо: например, в введении сразу обозначить проблему в лице героя картины. Но не раскрывать, как эта проблема разрешится и разрешится ли она вообще.
Можно немного «подразнить» читателя, вскользь упомянув, с какими проблемами придется столкнуться герою. А после лаконично закончить: «А к чему это приведет - смотрите сами».
Пиши рецензии для ПУ
Попробовать свои силы в этом жанре можно на страницах нашего журнала. Каждую субботу в рубрике «Развлечения» мы публикуем рецензии на свежие (или культовые) сериалы и фильмы.
Если ты готов писать для нас, скорей читай памятку ниже и пиши в нашу группу VK.
Памятка для авторов ПУ
Собрали самые базовые правила, которые нужно знать, если хочешь писать для нашего журнала
Читать далее