Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

киносоветы психологауниверситетискусствоМинистерство образованияУчительитоговое сочинениеолимпиадыСочинениеподготовка к ЕГЭвыставкаподготовка к ОГЭкаталог сочиненийвузыпутешествияна практику — в ПУ!Каталог вузовКем бытьприемная кампанияволонтерствокнигиинтервьюлитературатвоя история75 лет ПобедыВсероссийские открытые урокирецензияновости кинонеделирейтинг вузовКонцертВШЭКак сдать ЕГЭИТМОфестивальрейтингНа практику — в ПУ!Куда сходитьчто посмотретьопросхоббижурналистикаэкзаменыкак прошли ЕГЭ-2018ПсихологияЛучшее на СтенеСПбГУпоступлениеВаши историиаккредитацияпрофориентацияОГЭМГУувлеченияолимпиадаисследованиеобразованиеВостребованныеТеатрВыходныеВУЗКаталог профессийспортшколаразвлеченияЧто почитатьНовыеДевятиклассникамЕГЭ-2022историяЕГЭ 2018отношенияканикулыличный опытподросткилайфхакилицензиякуда поступатьНовый годкарантинсоветыпрофессиистудентамрусский языкмузыкалайфхакиработаРособрнадзорвыпускной
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 19

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Эссе в МГУ на 80+: наши примеры

Эссе в МГУ на 80+: наши примеры

Своими работами поделились первокурсницы, которые уже прошли через ДВИ

Просмотры
3304
На днях мы уже рассказывали о том, как проходят вступительные испытания в вуз, который возглавляет практически все рейтинги. И как вы помните, ДВИ здесь - особенное. Теория журналистики при поступлении сюда важна не столько, сколько знание истории и творческое мышление. Поэтому и получить высший балл за него удаётся единицам. И чтобы вы знали, к чему готовиться, студентки журфака с баллами 80+, поделились с «Пятью углами» своими эссе. Но помните - эссе на вступительном должно быть уникальным, поэтому списывать работы девочек мы не советуем.

Орфография и пунктуация авторов сохранены.

ДВИ в МГУ: как готовиться, чтобы точно поступить?
Читать далее

Проблема счастья в творчестве отечественных классиков, 88/10


«Дорогой дневник,

Вчера мы с бабушкой пили чай. Его вкус напомнил мне о беззаботном детстве. Я думаю, что многие помнят этот приторно-сладкий чай и пирожки с яблоками. Я загрустила. Это та самая лёгкая тоска и тревога перед чем-то новым. Бабушка взглянула на меня и сказала: «Чего же ты грустишь? ЕГЭ позади, скоро наступит яркая студенческая жизнь. Ты будешь влюбляться, найдёшь верных друзей. Ведь ты – счастливица. Столько нового ждёт тебя.»

Всю ночь я думала над её словами. А что же такое счастье? Его всегда желают именинникам, ищут по всему миру. На мой взгляд, счастье для всех разное. Оно часто прячется от нас, словно исчезает. Но я не буду искать его, потому что я счастлива.»

Такую заметку некогда сделала я. И сейчас я думаю точно так, как написано. Счастье – абстрактно. Это много раз доказывали отечественные классики в произведениях. Обратимся к ним, чтобы убедиться в этом.

Герои в произведениях А.С. Пушкина ищут счастье. Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» ищет его в семейной жизни. Она пишет его в надежде обрести счастье. В её послании есть ноты исповеди («Я к вам пишу, чего же боле?») Автор показывает, что героиня нуждается в ответных чувствах, но Евгений холоден. Она лишается счастье, оно ускользает от неё. И даже после замужества не находит. В другом произведении без названия (в некоторых сборниках «Романс») лирическая героиня глубоко несчастна. Жизнь заставляет её отказаться от ребёнка. Муж бросил её, денег не хватает. Она оставляет дитя, потому что желает ему счастья. А.С. Пушкин очень чётко и открыто показывает душу лирической героини, её боль и желание быть с ребёнком, но этому не суждено сбыться.

Ах, если б рок неумолимый
Моею тронулся мольбой
Но, может быть, пройдёшь ты мимо
Навек рассталась я с тобой…

Счастье влюблённых показывает и Леонид Андреев в произведении «Бездна». Герои наслаждаются красотой леса, мечтают о чём-то духовном. Но и это счастье призрачно. Героиня познаёт серость, пошлость этого мира. И даже её возлюбленный оказывается жестоким и подлым человек. Леонид Андреев пишет, что «чёрная бездна разверзлась». Она здесь как антипод счастью. Всё радостное погружается во тьму. Такой финал.

Я думаю, что многие люди знают, как редко можно встретить «happy end» в произведениях отечественных классиков. Но, например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» герои остаются счастливы. Писатель отражает «диалектику души» Наташи Ростовой, Пьера Безухова, Андрея Болконского, проводит их через множество жизненных трудностей. Андрей Болконский погибает счастливым, потому что осознаёт, что главное не слава, а любовь к народу, смелость, прощение. Наташа же счастлива с Пьером. Она заботливая мать, любящая жена. По мнению Л.Н. Толстого, именно в этом заключается женское счастье. И если уж мы вышли на него, необходимо обратиться к поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Существует ли женское счастье? Матрёна в произведении «Кому на Руси жить хорошо» уверена, что нет. Ключи от него спрятаны очень надёжно и глубоко где-то на дне. Некрасову удаётся передать всю тяжесть женской доли. Сына Матрёны съели свиньи, потому что дед Савелий заснул. Тяжело было Матрёне пережить смерть Демушки. Героиню не любили родственники мужа, он сам бывало бил её. Часто не было еды, а потом мужа забрали на службу. Матрёна просила губернаторшу вернуть его, та смиловилась. Единственный, кто поддерживал героиню, это дед Савелий. Она доказала, что вовсе не «счастливица». Да и другие герои глубоко несчастны: и Яким Нагой, и солдат, лишившийся ног, и Ефим. Только Гриша Добросклонов счастлив, ведь он готов отдать всё ради народа. У него есть смысл в жизни. Это делает его другим, не похожим на жестоких помещиков или пьяниц. Некрасову удалось обличить и раскрыть «призрачное наигранное счастье», которое герои выдумали сами.

Очень часто причиной радости становится вещь. Мы создаём культ предмета, поклоняемся ему. Н.В. Гоголь в произведении «Шинель» наглядно показывает, что случается с человеком, попавшим в рабство вещи. Акакий Акакиевич, маленький человек (тип литературного героя) не замечает, как жизнь проходит мимо. Только новая шинель доставляла ему радость. Когда её украли, герой не смог принять это. Он не понимал, почему мир так жесток, у него не было смысла жить, а скорее всего даже просто существовать, дальше. Гоголь напоминает, что счастье далеко не в материальных ценностях.

Если продолжать говорить о пустом существовании, то стоит обратиться к произведению И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». У главного героя нет имени, потому что нет души. Да и самой жизни у него нет. Он просто существует. Господин видит счастье в богатстве. Но есть ли в нём смысл после смерти? Господина кладут в обычный ящик, когда он умирает. Бунин называет его уже не «господином», а «стариком». Счастлив в произведении итальянец Лоренцо. Он свободен, с него пишут картины. Бунин показывает его в лохмотьях, но это не отталкивает нас. Его образ великолепен: он внутренне светлый, искренний, вольный. Это произведение, как и «Шинель» Гоголя, дают понять: счастье не в богатстве, а в свободе души.

Сами писатели и поэты зачастую не были счастливыми людьми. Их не принимали в обществе, запрещали печатать их произведения. М.И. Цветаева описала нелёгкую судьбу с помощью автобиографических заметках. В её творчестве «Живу до тошноты» всесторонне раскрывается её боль. Она возвращается домой и надеется встретить там родные души, она голодает, она отдаёт детей. Марина Ивановна лишена счастья, она молит все существующие земные и небесные силы, чтобы муж её был жив. Цветаева уверяет, что если Бог сделает чудо и оставит его живым, она будет ходить за ним, как собака. В стихотворении «Тоска по Родине…» Марина Ивановна пытается внушить, что ей все равны и всё равно, но для неё счастье – это дом на родной земле. Она не может убежать от себя, скрыть мысли. Куст рябины снова напомнит о радостных днях беззаботного детства и о Родине.

Да, счастье бывает разным. Например, в творчестве Гончарова можно увидеть его с разных сторон. В романе «Обломов» это понятие в двух аспектах: «счастье-взрыв» и тихое счастье. В отношениях с Ильинской Обломов радостен: его сердце бьётся чаще, ведь Ольга – это его судьба. Их инициалы подходят друг другу, замок соединяется: О.И. и И.О. В их отношениях «кипит жизнь», страсть. С Агафьей Матвеевной же счастье тихое: их чувства спокойные и размеренные. Обломов выбрал уют. Гончаров дарит ему то, о чём мечтал Илья Ильич.

В жизни человека много дней. Мы часто не дорожим ими. Грустно осознавать, что жизнь прошла так быстро. Но есть случаи, когда счастье – прожитый день и его быстрое завершение. В произведении «Один день из жизни Ивана Денисовича» Солженицына говорится о нелёгкой судьбе людей, попавших в лагерь за донос или предательство Родины, которые этого не делали. Писатель описывает только один день, потому что их очень много и они похожи. Но этот даже более счастливый из всех. Шухов рад, что не попал в карцер, съел двойную порцию, получил часть от посылки Цезаря. Счастье для всех лагерников в том, что день закончился. Вот такое многозначное это чувство.

Разочарование всегда поджидает нас в тёмном углу, как и лирического героя Маяковского в поэме «Облако в штанах». Продажная любовь, истёрзанная Ротшильдом земля, поэты, присосавшиеся приложением каждой двуспальной кровати. Это несчастье. Но есть надежда, что новое поколение будет другим.

Я думаю, что счастье – это и есть самое важное в жизни. Сейчас я поняла, что для каждого оно разное. Счастье зависит от нас, от обстоятельств вокруг. Для кого-то любовь, для кого-то прожитый день. Разница огромна. Но нужно помнить, что счастье часто прячется. Отечественные классики показали нам, что мы ценим неправильные вещи, не замечая главное. Проблема счастья в том, что в погоне за ним мы теряем его и размениваемся на пустое, бездуховное. Бабушка права, писатели правы. Чтобы поймать счастье, нужно лишь расправить крылья и лететь. И тогда всё получится.

Автор – Виктория Лукьянова
1688652287.jpg
Пиши, поступай: разбираемся, как написать эссе на ДВИ
Читать далее

Петербург в судьбе простого человека, 83/100


Уверена, не существует отдельного понятия «судьба человека» вне контекста русской и даже мировой истории. Личность, её жизнь, действия непременно оставляют свой след – большой или маленький – в памяти страны. Из судеб людей ткётся полотно времени: нити от каждого человека создают общую картину. И такой искусной работой часто интересуются, её изучают. Подобное полотно России создаётся с давних времён. Сначала мы наблюдаем бледные, скромные нити, подчёркивающие религиозность страны, затем они идут немного грубее, во времена бояр, опричнины. Далее – цвета становятся ярче, однако с такими не встречались ранее. Похоже, мы увидели эпоху Петра I, с её новыми вкраплениями культуры, с обновлениями почти во всех сферах общественной жизни: социальной, научной и других. Вид полотна изменяется, но становится ли оно таким неузнаваемым, теряется ли самобытность России? Необходимо взглянуть на этот вопрос с разных сторон и проследить изменение в портрете Петербурга в отдельные исторические эпохи на примерах судеб простых людей.

В мае 1703 года в полотно России вплетается новая нить – это родился маленький Санкт-Петербург под присмотром Петра I. Однако город вырос довольно быстро, и ткачи с трудом успевали плести свою работу – в болотистой местности делать это было совсем неудобно, поэтому многие из них погибали. Петра I не сильно волновали такие жертвы для осуществления задуманного.

В поэме «Медный всадник» лирический герой А.С. Пушкина восхищается Петербургом: «Люблю твой строгий, стройный вид, / Невы державное теченье, / Береговой её гранит». В первой части произведения Пётр I показан великим человеком, который сотворил город невиданной красоты. Однако за такой работой стоят тысячи «маленьких людей», одним из которых был Евгений: «… Дичится знатных и не тужит». Простой житель, обычные мечты: завести семью, женившись на Параше. И всё же нити судеб Евгения и Петербурга в один момент переплелись, образовав в полотне безобразный узел: чудовищное наводнение сломало жизнь простого человека, ведь город создавался в месте, не совсем подходившем для строительства. После потери Евгений сходит с ума: «И вдруг, ударя в лоб рукою, захохотал…» Такой «маленький человек», потеряв свою нить, обвиняет во всём власть своего города.

Идёт время, полотно плетётся с меньшим натяжением, чем в петровские времена. Петербург становится символом свободной жизни молодого дворянина: правление Екатерины Великой, в которое все указы издаются из города на Неве, многие историки считают апогеем роскошной жизни дворян. Даже юный Пётр Гринёв, герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», расстраивается, узнав о том, что едет служить в Белогорскую крепость, а не в столицу: «Вместо весёлой петербургской жизни ждала меня скука в стороне глухой и отдалённой». При Екатерине были изданы указы, отменяющие, например, рекрутчину.

После Отечественной войны 1812 года простой человек – дворянин он или крестьянин – ощутил силу духа народа той страны, где ткал он своими и яркими, и прозрачными нитями. Петербург же становился местом, в котором Александру I необходимо было вырастить знающих государственных служащих: в 1810 году создаётся Царскосельский лицей, где и были воспитаны будущие … декабристы. Многие. Это ироничное переплетение нитей судеб человека и государства предшествовало созданиям «Союза спасения» в 1816 году и «Союза Благоденствия» в 1818. Идеи появившихся обществ – свержение самодержавия, пусть и разными путями – стали распространяться довольно быстро. Нити судеб сплетались, образуя целую картину на полотне, её в скором заметили и власти. Общества были распущены, однако личности, уверенные в себе и желающие дойти до конца, не изменили своих планов.

В день коронации Николая I в 1825 году эти люди решили оборвать нити самодержавия, организовав восстание, на Сенатской площади к 11 часам утра собрались они, в будущем названные декабристами. Казалось бы, действия, которые войдут в историю, чётко продуманы… Однако Трубецкой, назначенный «диктатором восстания» на площадь не явился, в рядах молодых людей царила растерянность. Не попал к декабристам и великий А.С. Пушкин: по легендам, или по причине сломанной брички, или из-за зайца, перебежавшего дорогу. Нам неизвестно, сколько сделал этот заяц для русской литературы… Возможно, он сохранил в полотне культуры России ниточку творчества поэта. На примере судеб этих людей можем ещё раз убедиться, как же один простой человек, способен повлиять на создание целого орнамента. И в то же время, чтобы увидеть полотно целиком, будет недостаточно рассмотреть всего две отдельные нити.

Петербург, переименованный в 1914 году в Петроград, в 1917 году стал ареной, на которой люди с разнообразными взглядами на будущее социальное устройство страны беспорядочно вмешивались в кропотливую работу над созданием полотна истории не только народа, но и России в целом. Февральская и Октябрьская революции, участники которой были вдохновлены Великой французской, с бесчисленным количеством комитетов и союзов, постоянно спутывали эти нити, обрезали их, делали узлы… В.В. Маяковский, который с радостью принял революцию, всё же напишет стихотворение «Прозаседавшиеся», в котором лирический герой, простой человек, желающий обратиться к представителям власти с вопросом, находился в долгом ожидании. Используя неологизм, автор подчёркивает неповоротливость системы: нужные лирическому субъекту люди находились «на заседании а-бе-ве-ге-де-зе-же-кома».

И всё же типичный представитель Петербурга с годами меняет свой облик, в литературе это чётко прослеживается: из «повесы», который приезжает в город, рассчитывая на весёлую службу, через революционера, резко сменившего цвета того самого полотна на красные (можно заметить на плакатах Маяковского) он становится серьёзным гражданином, терпеливо преодолевающим трудности для спасения Родины. Например, Ольга Бергольц – советская поэтесса и журналист, во время блокады Ленинграда не уехала из города, хотя имела возможность. Вместо этого она стала работать на радио и подбадривала жителей пламенными словами. В стихотворении «Я говорю с тобой под свист снарядов» лирический герой уверяет, что русский народ не сдастся; автор отмечает это эпитетом «беззаветной»: «мы будем драться с беззаветной силой».

Можно проследить с помощью судеб обыкновенных людей – дворян, жителей в советский период – что Петербург – точнее большое количество судеб, которые сделали этот город таким, каким мы его себе представляли – это прекрасный орнамент на полотне истории России, он отражает как самобытность русской культуры, стойкость русского народа, так и способность жителей Петербурга к преемственности других культур. Судьбы личностей, и «маленьких», и «больших», видны в гладких и неровных узорах, красных и бесцветных нитях, переплетённых между собой. Может показаться, что только поодиночке жители Петербурга формировали его образ, однако взгляд из разных исторических эпох позволил понять, что городская среда, изменяющаяся на протяжении всех лет, влияет на взгляды человека и его судьбу. Однако ниточки петербуржцев постоянно сплетались между собой под влиянием времени. Благодаря взрослению города стал мужественнее и человек.

Автор – Анастасия Андронова
1688652289.jpg
Своими работами поделились первокурсницы, которые уже прошли через ДВИ
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
заставляет задуматься о будущем. Мне, как ученику девятого класса, необходимо получить некий толчок для совершения каких-нибудь шагов к последующему обучению, разностороннему развитию, в заключение - мечте. Нестандартный лист утверждений с широким выбором, где "распыляться" просто нельзя: это вгоняет в рамки и отрезвляет.
14 апреля 2024
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru