Кто из нас не слышал в семье напутствий вроде: “Будешь учиться на одни пятерки, станешь потом успешным в профессии”? Успешным, безусловно, стать можно. Но вот если говорить о высоких должностях, то здесь, вопреки родительским надеждам, справедливую, казалось бы, закономерность подбивают результаты недавнего исследования, которое провели эксперты образовательного центра Maximum Education и сервиса “Работа.ру”.
Они выяснили, что, оказывается, 57% нынешних директоров и генеральных директоров в школе были хорошистами, а 19% из них - вообще двоечниками. Более того, как передает ТАСС, большинство участников (65%) опроса учились на “хорошо” и “отлично”, 22% - на тройки, 5% - на двойки. И только 8% среди опрошенных были круглыми отличниками.
Зато нынешние отличники могут порадоваться за топ-менеджеров: как выяснилось из опроса, эту должность пока не занимает ни один двоечник.
Для большинства взрослых такие результаты - не новость. А вот школьники, особенно круглые отличники, могут не хило потерять мотивацию и, возможно, даже веру в себя: все старания, получается, были зря?
Мы решили узнать у экспертов образовательного центра Maximum Education и сервиса “Работа.ру” о том, каких качеств, которые есть у хорошистов, троечников и двоечников, не хватает отличникам. А какие навыки пригодятся всем - от двоечников до пятерочников - чтобы действительно достичь успеха в карьере и жизни.
Хорошая успеваемость в школе - не показатель успеха в будущей карьере
Более половина опрошенных - а точнее, 51% - заявила, что школьная успеваемость важна, но ключевым фактором, который влияет на будущую карьеру, не является. Кроме того, почти 30% заявила, что и оценки вообще не влияют на дальнейшую работу. Почему же?
По мнению Натальи Евсеевой, руководителя отдела программ развития подростков MAXIMUM Education, дело в том, что за успеваемость в школе чаще всего считают старательность ученика, а не его уровень знаний. И с этим трудно не согласиться: в каждой школе найдутся ребята, которым учителя натягивают пятерки и четверки за "красивые глаза", "опрятный вид", "аккуратное выполнение домашки" и т.д.
Конечно, приятно получать высокие оценки за то, что просто стараешься. Однако таким ребятам потом труднее даются тесты и контрольные, да и вообще какие-либо проекты. Потому что они всегда стараются получить четверку или пятерку, задать высокую планку и до дрожи бояться ошибиться.
Чего не скажешь о троечниках и двоечниках: эти не пытаются кому-либо угодить. Наоборот: у них всегда есть запасной план, поэтому им проще адаптироваться в трудную минуту. Они заранее знают, что тест - спишут, стих - выучат на перемене, а про домашку соврут, сказав, "забыли дома". Хотя на самом деле даже не открывали своего дневника.
Главное отличие между старательными отличниками и авантюрными двоечниками-троечниками в том, что первые привыкли жить и учиться по правилам, а вторые - по наитию.
Первые, как отмечает Татьяна Мощагина, руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру, «обладают большими объёмами академических знаний, очень трудолюбивы и дисциплинированны». А вот вторых, судя по всему, спасает креативность, которой у них хоть отбавляй. Наверное, именно поэтому, как продолжает эксперт, «креативность, которая так важна для многих профессий, зачастую тоже присуща именно тем, кто не очень хорошо учился и пытался изобретать разные способы для реализации своей цели».
Однако отличникам рано вешать нос - они, как продолжает эксперт, тоже находят свое место в компаниях. Как правило, это связано с должностями, «где ценятся академические знания, усидчивость и стремление к идеальному результату».
Нужны soft и hard skills
Уж если оценки и успеваемость не влияет на карьерный успех, то вот прикладные и мягкие навыки, про которые так много говорят в последнее время, точно сыграют существенную роль: об этом с уверенностью говорят и наши эксперты.
Таким навыкам, правда, не учат в школе напрямую. Но зато их можно развивать косвенно. Допустим, чтобы освоить хард скиллы, достаточно начать посещать какие-нибудь занятия или кружки, курсы в онлайн-школах. А вот софт скиллы можно развить только через общение, командную работу над какими-нибудь школьными проектами и т.д.
Учись больше, работай умнее
Или почему просто выбрать профессию в школе теперь недостаточно
Читать далее
Конечно, это не значит, что теперь отличникам нужно переквалифицироваться в двоечники, а двоечникам - организовывать курсы о том, как развивать в себе креативность. Самое важное, чему стоит научиться обеим сторонам - это держать золотую середину. Хорошо учиться, чтобы сдать экзамены и поступить в вуз на бюджет, но и не забывать про друзей, мечты, интересы. Быть активным, но не перегружать себя. Ошибаться и не корить себя за оплошность.
Школа - это место, где мы не только получаем знания, но и те хард-софт скиллы, необходимые для будущей работы. А высокие оценки и хорошая успеваемость, как минимум порадуют не только вас, но и вашу семью.
Hard skills журналиста
Рассказываем, какие жесткие навыки стоит прокачать, чтобы стать востребованным профессионалом
Читать далее
Soft skills журналиста
Разбираемся, какие гибкие навыки стоит развивать, если хочешь быть журналистом
Читать далее
Разбираемся вместе с экспертами, какие навыки нужно развивать школьникам, чтобы достичь успеха в жизни и карьере