Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ВШЭвыставкаискусствоКаталог профессийЕГЭ-2022как прошли ЕГЭ-2018Новый годжурналистикаВаши историиКуда сходитькаталог сочиненийпрофориентацияисториярусский языкпоступлениефестивальработахоббиКак сдать ЕГЭВсероссийские открытые урокиКаталог вузовсоветы психологаМинистерство образованияразвлеченияшколамузыкапутешествияподготовка к ЕГЭподросткиОГЭВостребованныеИТМОаккредитацияподготовка к ОГЭстудентамКем бытьпрофессииувлеченияПсихологиялайфхакиТеатрВыходныерейтинг вузовКонцертуниверситетспортСПбГУсоветыЛучшее на СтенелицензияРособрнадзоркуда поступатьНовыеприемная кампанияолимпиадырейтингопросчто посмотретьотношенияУчительисследованиеЧто почитатьличный опытновости кинонеделиЕГЭ 2018карантинканикулыолимпиадарецензияэкзаменыНа практику — в ПУ!образованиетвоя история75 лет ПобедыВУЗволонтерствовузыкнигилайфхакикиноДевятиклассникамна практику — в ПУ!выпускнойМГУитоговое сочинениеинтервьюлитератураСочинение
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 19

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Хочешь мир - начни с себя

Хочешь мир - начни с себя

Психолог о том, может ли учитель "невзлюбить" и что с этим делать

16.11.2023 | Пять углов
Просмотры
690
Проблема взаимоотношения учителей и учеников - вечная: постоянно в школах возникают ситуации, когда одного ребенка невзлюбили, другого - наругали при всем классе, а третьему постоянно занижают оценки на уроке. Как решать эти сложности? Пожаловаться родителям, чтобы те "наказали" виновника? Перевестись в другой класс или школу? Или просто смириться? На самом же деле конфликт вполне реально решить. И для этого есть универсальное "лекарство" - уважение.  

Как его добиться, нам рассказала школьный психолог Волынец Регина Игоревна.

Школа для свободных и ответственных. Какая она?
Об онлайн-образовании, новых трендах и увлеченных учителях пообщались с Екатериной Латыповой, академическим директором онлайн-школы «Фоксфорд»
Читать далее

ЛЮБОВЬ - ЭТО НЕ ПРО ШКОЛУ


То, что эта проблема действительно передается "из поколения в поколение", подтверждает и психолог. Она рассказывает, что даже когда она сама училась в школе и университете, у нее были педагоги, которые относились к ученикам иначе: кого-то выделяли, делали любимчиками или же наоборот.

Но, став педагогом и начав работать в школе, она пришла к выводу, что учителя и ученики не обязаны любить друг друга, но при этом необходимо выражать взаимоуважение.
Да, безусловно, у кого-то более близкие отношения, нежели у других. Например, мои ученики могут мне написать и просто поинтересоваться как у меня дела, для меня они уже как родные дети. Но даже с теми детьми, с которыми мы меньше поддерживаем контакт, относимся к друг другу с уважением.
Волынец Регина Игоревна, психолог
Но если мы берём такой термин, как «любовь», то должны понимать, что это чувства, а ими мы не можем управлять: захотели-полюбили, захотели-разлюбили. Это происходит из-за чего-то, поэтому вряд ли к школьным урокам это вообще можно отнести. 

А вот уважительно относиться - это уже про поведение, поэтому это вполне в наших силах.

1700144309.png

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЕМ ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ?


В первую очередь психолог советует начать с себя. Наблюдать за собой и регулировать своё поведение. Конечно, периодически бывает так, что учитель в сложившейся ситуации не прав и превышает свои полномочия, но иногда это просто результат провокации со стороны школьников.

У всех разный характер, и у некоторых педагогов действительно бывает высокомерное поведение: им любая мелочь может не понравиться. Но если случается, что попадается такой преподаватель, то, скорее всего, он так относится ко всем ученикам. Это уже скорее профдеформация и в таких случаях учителю стоит обратиться к психологу, разобраться со своими проблемами или оставить работу. 

Но и ученику стоит трезво оценить ситуацию: действительно ли предвзятость учителя обращена только к нему или это ему просто кажется. Для этого можно понаблюдать за своим поведением, за ситуацией в классе, за поведением учителя. Позадавать себе вопросы «действительно ли ко мне относятся иначе?», «только какой-то определённый педагог так относится или несколько?», «почему так происходит?». 
Но при всем этом, надо учиться взаимодействовать и с такими представителями профессии. 

Мы все вырастаем со школьной скамьи, двигаемся в различных сферах, встречаемся с разными людьми. Если человек говорит о тебе что-то плохое, то это не значит, что это абсолютная правда. Это мнение твоего собеседника, а мы все люди: у кого-то свои травмы, бывает плохое настроение и так далее. Необходимо развивать в себе способность не принимать бездумно абсолютно всё на свой счёт. Нужно фильтровать информацию, которую про тебя говорят. Это не про позицию «забей, относись проще», а про умение развивать навыки коммуникации с людьми, про стойкость к разным сторонам мира.
Тише воды, ниже травы...
История о сложных отношениях с учителем
Читать далее

МОЖНО ЛИ ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?


Да, как говорит психолог, урегулировать конфликт можно даже до его начала. Для этого просто детям стоит начать понимать, где они находятся и вести себя прилично. Если хочется побаловаться, то выплеснуть своё желание где-нибудь на переменке или вне школы. 

Родителям нужно уделять время воспитанию своего ребёнка. 

А педагогам необходимо соблюдать профилактику профессионального и эмоционального выгорания. Очень многие этим пренебрегают, не считают это чем-то важным, а это действительно нужно делать.

Психолог о том, может ли учитель "невзлюбить" и что с этим делать
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru