Cодержание
Как его добиться, нам рассказала школьный психолог Волынец Регина Игоревна.
Школа для свободных и ответственных. Какая она?
Об онлайн-образовании, новых трендах и увлеченных учителях пообщались с Екатериной Латыповой, академическим директором онлайн-школы «Фоксфорд»
Читать далее
ЛЮБОВЬ - ЭТО НЕ ПРО ШКОЛУ
То, что эта проблема действительно передается "из поколения в поколение", подтверждает и психолог. Она рассказывает, что даже когда она сама училась в школе и университете, у нее были педагоги, которые относились к
ученикам иначе: кого-то выделяли, делали любимчиками или же наоборот.
Но, став педагогом и начав работать в школе, она пришла к выводу, что учителя
и ученики не обязаны любить друг друга, но при этом необходимо выражать взаимоуважение.
Да, безусловно, у кого-то более близкие отношения, нежели у других. Например, мои ученики могут мне написать и просто поинтересоваться как у меня дела, для меня они уже как родные дети. Но даже с теми детьми, с которыми мы меньше поддерживаем контакт, относимся к друг другу с уважением.
Волынец Регина Игоревна, психолог
А вот уважительно относиться - это уже про поведение, поэтому это вполне в наших силах.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЕМ ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ?
В первую очередь психолог советует начать с себя. Наблюдать за собой и регулировать своё
поведение. Конечно, периодически бывает так, что учитель в сложившейся ситуации не прав и
превышает свои полномочия, но иногда это просто результат провокации со стороны
школьников.
У всех разный характер, и у некоторых педагогов действительно бывает высокомерное поведение: им любая мелочь может не понравиться. Но если случается, что попадается такой преподаватель, то, скорее всего, он так относится
ко всем ученикам. Это уже скорее профдеформация и в таких случаях учителю стоит
обратиться к психологу, разобраться со своими проблемами или оставить работу.
Но и ученику стоит трезво оценить ситуацию: действительно
ли предвзятость учителя обращена только к нему или это ему просто кажется. Для этого можно понаблюдать за своим поведением, за ситуацией в классе, за поведением учителя.
Позадавать себе вопросы «действительно ли ко мне относятся иначе?», «только
какой-то определённый педагог так относится или несколько?», «почему так
происходит?».
Мы все вырастаем со школьной скамьи, двигаемся в различных сферах, встречаемся с разными людьми. Если человек говорит о тебе что-то плохое, то это не значит, что это абсолютная правда. Это мнение твоего собеседника, а мы все люди: у кого-то свои травмы, бывает плохое настроение и так далее. Необходимо развивать в себе способность не принимать бездумно абсолютно всё на свой счёт. Нужно фильтровать информацию, которую про тебя говорят. Это не про позицию «забей, относись проще», а про умение развивать навыки коммуникации с людьми, про стойкость к разным сторонам мира.
МОЖНО ЛИ ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Да, как говорит психолог, урегулировать конфликт можно даже до его начала. Для этого просто детям стоит начать понимать, где они находятся и вести
себя прилично. Если хочется побаловаться, то выплеснуть своё желание где-нибудь
на переменке или вне школы.
Родителям нужно уделять время воспитанию своего ребёнка.
А педагогам необходимо соблюдать профилактику профессионального и эмоционального
выгорания. Очень многие этим пренебрегают, не считают это чем-то важным, а это
действительно нужно делать.