Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

музыкавыставкакарантинисторияКаталог вузовшколастудентамМГУпрофессиихоббикак прошли ЕГЭ-2018Лучшее на СтенеТеатркаталог сочиненийвыпускнойВостребованныеприемная кампанияРособрнадзорНа практику — в ПУ!путешествияОГЭразвлеченияВаши истории75 лет ПобедыНовый годЕГЭ 2018Кем бытьлайфхакиолимпиадыКуда сходитьолимпиадаинтервьючто посмотретьрецензияКак сдать ЕГЭотношенияСочинениеволонтерствосоветыЕГЭ-2022вузылитератураискусствоКонцертжурналистикарейтинг вузовтвоя историяВсероссийские открытые урокипрофориентацияВШЭЧто почитатьлайфхакиопроссоветы психологаДевятиклассникамПсихологияитоговое сочинениеработана практику — в ПУ!исследованиеВыходныепоступлениеновости кинонеделиподготовка к ОГЭКаталог профессийВУЗэкзаменыНовыефестивалькинорейтинглицензияподготовка к ЕГЭкуда поступатьспортрусский языккнигиуниверситетподросткиканикулыаккредитацияличный опытИТМОМинистерство образованияСПбГУобразованиеУчительувлечения
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов

Откуда появился Змей Горыныч и почему дети порой умнее взрослых

8 минут

Авторскую рубрику «Слова и Смыслы» продолжает Вероника Васильцова, СПбГУ, г. Санкт-Петербург

Сегодняшняя рубрика «Слов и Смыслов» возвращает нас немного в детство: мы предлагаем вам вспомнить сказки, былины, персонажей, которых мы страшно пугались или наоборот безумно любили. А еще давайте вспомним как смешно мы каверкали слова. Возможно, мы были не так уж неправы? Сейчас разберемся!
Как корень «Лов» связан с деньгами, чем отличаются слова «Свобода» и «Воля» и что первичнее — «Логос» или «Слово»?
В происхождении слов разбирается Вероника Васильцова, авторская рубрика «Слова и Смыслы»
Читать далее

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ЗМЕЕМ ГОРЫНЫЧЕМ И КИТАЙЦАМИ?


При изучении праязыка важно восстановить не только его корни, но и самое древнее мировоззрение, символы, даты. Подобно тому как археологи по кусочку керамики могут воссоздать картину быта и культуры народа в прошлом, так и язык позволяет очистить реальные события от мифов, легенд, слухов и сказок, которые появились уже позже из-за бурной народной фантазии или чьей-то нелепой шутки. 

Так давайте попробуем восстановить историю. Одной из, пожалуй, важнейших вех в истории считается самое древнее летоисчисление от Сотворения Мира 7 532 года назад. Хотя у разных народов существует множество различных летоисчислений - как от Адама и Евы, так и от Рождества Христова, даже существуют летоисчисления от дней рождения императоров. 

Но мы пойдем по канонам и вернёмся на 7 532 года назад. Это была эпоха Великого переселения народов. Тот год назвали Сотворением Мира. На современном нам языке этот период принято называть ЗАКЛЮЧЕНИЕМ МИРА между ариями и китайцами во времена великого переселения народов. В честь этого события людьми был изображен АРИЙ, поражающий копьем китайского дракона. Спустя пять тысяч лет этот символ был переиначен в Георгия Победоносца, но поражающего теперь уже непонятного змея, который питался царевнами. 

1711121894.png

Вместо китайского символа дракона тогда в народе стал изображаться сказочный змей. Далее этот всадник на коне перекочевал на гербы многих фамилий, городов и стран.

В России он чеканился на монетах, потому и призванных в народе КОПЕЙКАМИ (от слова копье). До того был всадник с саблей и монеты назывались САБЛИНКАМИ. 

Также наш реальный Илья Муромец вместо сражений с восточными захватчиками вдруг в русских народных сказках начал биться со Змеем Горынычем, точно по аналогии с Арием, поражающего копьем дракона.

Вот оттуда и придуман этот не простой интерпретированный под сказки для детей трехглавый змей. Дальше люди фантазировали кто во что горазд: так дракон стал огнедышащим. 

Кстати, наш знаменитый «Медный всадник» (который на самом деле бронзовый) тоже является символом первоначального Ария на коне. Вот только у Петра нет копья в руке, а конь топчет некую змею.

Так затирается в тысячелетиях истинная История Человечества. За многие века реальную Историю подобно одеялу перетягивали на себя многие народы, но праязык и самые древние традиции - наднациональны.

ДЕТСКАЯ ЭТИМОЛОГИЯ


КОЛОТОК вместо МОЛОТОК

Логика очевидная: инструмент колотит, колет, раскалывает, но в таком случае сфера применения молотка сводится только для раскалывания круглого (корни КОЛО и ТЫК, ТОК), например, орехов. А вот буква "М" в слове молоток означает конец.
1711121904.png
Получается, что дети ухватили только начальную биографию слова.

МЕЛКОСКОП вместо МИКРОСКОП

Здесь дети оказались даже более близки к истине: они просто перевели часть слова на понятный им русский язык.
1711121917.png
То же самое, кстати, происходит со словом ВАЗЕЛИН, которое дети иногда коверкают до МАЗЕЛИН.

Или называя БУДИЛЬНИК ГУДИЛЬНИКом дети сводят значение до одного: будить они предлагают гудком, а не, скажем, музыкой или громкой речью. 

Забавно получается и с ЯЗЫКом, который у детей волшебным образом превращается в ЛИЗЫК. Ничего удивительного: им этот орган для того и нужен, чтобы пробовать все на вкус, а уже взрослые используют его для речи.

ПАЛЬЧАТКИ вместо ПЕРЧАТКИ

Такое, казалось бы, выдуманное слово вполне могло родиться от первоначального слова ПЕРСТЯТКИ. Вряд ли дети знают, что палец - это перст, поэтому автоматически переводят.
1711121931.png
ВЕНТИЛЯТОР по этому же принципу дети часто называют ВЕРТИЛЯТОР. И никакой логической ошибки здесь нет. 

Или, скажем, ГУЛЬВАР вместо БУЛЬВАРа. Все верно: бульвар - это у французов, а нам вполне подходит и русифицированная версия.
УЛИЦИОНЕР вместо МИЛИЦИОНЕР

Это просто более понятная детям этимология. Но на деле же понятия МИЛИЦИЯ и ПОЛИЦИЯ прошли долгую историческую трансформацию от других корней.

1711121939.png
Увлекательные совпадения, не так ли? Может, именно поэтому открытия делают молодые, а не академики, которые являются лишь хранителями старых знаний. А маленькие дети являются соавторами языка, потому что от незнания каждый раз заново конструируют его по его же законам.

Авторскую рубрику «Слова и Смыслы» продолжает Вероника Васильцова, СПбГУ, г. Санкт-Петербург
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
Всё верно!
22 марта 2024
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru