Роман Оскара Уайльда давно стал не только английской, но и мировой классикой. История о прекрасном молодом человеке, который решается продать душу ради вечной красоты, приковывает внимание читателей и зрителей уже второе столетие.
Но чем же она так интересна? Философскими размышлениями о жизни и смерти? Картиной викторианского и с тем гедонистического Лондона? Страшной силой искусства и опьяняющим девизом жить только ради себя и своих желаний?
Ответы именно на эти вопросы попыталась дать зрителю постановка в Музыкальном театре им. Ф. И. Шаляпина (режиссер-постановщик — Наталья Индейкина).

Сохранился ли классический сюжет?
Постановка почти полностью следует сюжету оригинального романа. В начале мы встречаемся с ключевыми героями произведения — возвышенным художником Бэзилом, саркастичным и развязным лордом Генри и скромным и (еще) наивным Дорианом Греем.

Но здесь Дориан еще скромный юноша, который не успел войти в Высший свет, не познал всех его благ и бед. Однако первое изменение с ним случается здесь и сейчас: в порыве зависти и тщеславия к собственному изображению, он желает всегда быть молодым и красивым. А стареет пусть портрет — на это Грей опрометчиво ставит свою душу.

«Мне кажется, я заболел. Я перестал чувствовать, перестал слышать музыку»
Постепенно юноша входит в общество, где все им восторгаются. Он вдохновляет, он пробуждает жажду жизни, он становится Идеалом.
Все совершенные преступления не отражаются на Дориане. Но портрет, теперь спрятанный на чердаке подальше от людских глаз, переживает ужасающие метаморфозы.
В попытке забыться, отпустить прошлое, он на долгие 18 лет покидает Лондон. Но герою не хватит и столетий, чтобы заполнить зияющую пустоту внутри.
Паутина, разбитое стекло и кровь
Сам герой разительно отличается от общества вокруг: он один одет ярко — в красную, фиолетовую, блестящую и пышную одежду. Ведь он — Идеал. Остальные — лишь серая масса, инструмент удовлетворения желаний и страстей.
Отличительная особенность постановок Мюзик-холла — взаимодействие классических декораций и видеоряда.
“Не Возвышенный образ, а Исчадье Ада”: был ли у Дориана шанс спастись?
Он не выдерживает груза, который сам же на себя взвалил. Не выдерживает уродства портрета — изображенного на нем более нельзя назвать человеком: это Чудовище. Взлохмаченные седые волосы, тяжесть бугристых морщин, оскал гнилых зубов и серая с пятнами кожами…

Совершенные пороки, словно чума, поразили Идеал красоты и молодости. Дориан не выдерживает и вонзает нож в картину.
Она кровоточит. Кровоточит и душа Грея, заключенная в полотне. Портрет “погибает”, и все совершенное зло возвращается Дориану. На момент гибели ему еще даже не минуло 40 лет, но перед нами старик с обезображенным лицом.
Так стоит ли жить ради исполнения своих желаний? Стоит ли любить только себя? Стоит ли красота — души?
