В пояснительной записке авторы инициативы указывают, что ЕГЭ, которое было введено в 2009 году, чтобы искоренить коррупцию в школах и вузах, улучшить качество и доступность образования, не оправдал результатов. В итоге, по мнению экспертов, родители вынуждены оплачивать услуги репетиторов, цены на которых зачастую непосильны семьям. Выпускники с высокими баллами иногда не могут претендовать на бюджетные места, потому что они достаются победителям и призерам олимпиад. Коррупция же теперь процветает не в учебных заведениях, а в приемных комиссиях, где преподаватели вузов, являющиеся организаторами олимпиад, готовят выпускников школ к этой форме соревнований за деньги.
Кроме того, формат экзамена не позволяет выявить уровень знаний выпускников, а процесс обучения превращается в «натаскивание» на экзамен, из-за которой нагрузка на учащихся увеличилась. Авторы упомянули о суицидах среди школьников, связанных со сдачей экзамена, а также о моральном унижении, вспомнив два недавних инцидента, произошедших в Воронеже и Чувашии.
Принятие указанного Федерального закона позволит повысить уровень знаний выпускников, избавит школьников от бессмысленного заучивания ответов на тесты, а главное - позволит сохранить физическое и психическое здоровье наших детей. Принятие указанного Федерального закона в перспективе позволит предоставить более высококвалифицированных специалистов, без которых Россия не преодолеет научно-техническое и научно-технологическое отставание.
из пояснительной записки к законопроекту
В самом законопроекте авторы инициативы призывают не только заменить ЕГЭ итоговой аттестацией, но и ввести ряд изменений. Так, например, учителям, участвующим в проведении госэкзаменов, выплачивать компенсацию за работу по подготовке и проведению аттестации, а сами экзамены проводить по заданиям.
Если поправки федеральный закон «Об образовании» примут, закон может вступить в силу с 1 января 2025 года. Результаты ЕГЭ, которые школьники получили до нововведений, будут действительны 4 года после сдачи и смогут приниматься вузами при поступлении.
Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Андрей Луговой написал в своем Телеграмм-канале, что из-за ЕГЭ образовательная сфера зашла в глубокий кризис, сравнив единые госэкзамены с «чужеродной системой».
Отмена ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов обусловлена тем, что за время насильственного внедрения чужеродной системы образовательная сфера зашла в глубокий кризис. Это и значительное снижение качества образования, сфера коррупции сместилась на уровень олимпиад. Престиж профессии педагога достиг нижнего предела. Ситуацию надо менять кардинально и бесповоротно.
написал в своем Телеграмм-канале Андрей Луговой
Напомним, что отменить или запретить ЕГЭ требуют ежегодно. Так, в марте этого года члены партии ЛДПР уже вводили похожий законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ и введении традиционных экзаменов как дополнительного выбора форма сдачи итоговой аттестации для школьников.
Недавно редакция ПУ разбиралась вместе с экспертами - учителями Года и преподавателем онлайн-школы, нужно ли отменять ЕГЭ и что нужно изменить у этого формата сдачи аттестации.
Траты на подготовку, плохой формат и стресс: почему ЕГЭ ежегодно пытаются отменить
И что в нем нужно усовершенствовать — в проблеме разбирались вместе с «Учителями Года» и преподавателем онлайн-школы «Вебиум». Часть 1
Читать далее
Траты на подготовку, плохой формат и стресс: отменят ли ЕГЭ в ближайшее время?
И какие у него есть альтернативы — в проблеме разбирались вместе с «Учителями Года России» и преподавателем онлайн-школы «Вебиум». Часть 2
Читать далее