Часто дети не хотят ходить в школу: им не нравится учиться, потому что каждый день нужно выполнять домашние задания, готовится к контрольным и самостоятельным.
Другое дело — заниматься тем, чем нравится. Обычно этому не учат в школе. В таком случае на помощь приходит наставник. Человек, который обладает опытом и знаниями в определенной сфере и готов делиться ими. Он может привить ребенку любовь к учебе и «возродить» его интерес.
Кому нужен наставник и как его найти? Рассказывает ученик 11 класса Мурат Чевикбаш и его преподаватель Ольга Владимировна Гущина, фотограф и видео-фотограф «Школы Креативных Индустрий».
Мурат Чевикбаш. Фото передано героем
Мама Николаевна: каково быть ребенком учителя?
Что ждет ребенка в учительской семье? Историей из жизни делится Мария Чабанюк, школа журналистики МедиаОлимп
Читать далее
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?
Ольга Владимировна с детства любила фотографировать. Она могла запечатлеть моменты из жизни людей и красоту природы. Чтобы поделиться опытом, женщина стала преподавать в «Школе Креативных Индустрий» на курсах дополнительного образования.
За несколько лет она выпустила десятки учеников, мечтающих стать фотографами. Среди них — Мурат Чевикбаш. Он занимается фотопроизводством вне школьной деятельности и хочет стать режиссером.
Ранее Мурат не интересовался фотографированием, но узнав о преподавателе «ШКИ» («Школы креативных индустрий») и просмотрев много ее снимков, увлекся этим занятием. Мурат начал ходить в школу, ездить на мероприятия и конкурсы вместе с наставником. Творческий коллектив этого учреждения встречал главу Мордовии Артема Алексеевича Здунова. Тогда Мурату еще больше понравилось посещать занятия, несмотря на большую школьную нагрузку.
Мурат на одном из занятий. Фото передано героем
Также Мурат завел блог в Телеграм-канале, где публикует снимки природы, стихотворения и короткометражки. Первой из них стал эпизод из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Снимки, которые делал Мурат на протяжении 2 лет, выставили на фотоярмарке. Совместно с «ШКИ» Мурат принял участие в Deno фесте.
Немаловажное достижение Мурата — вступление в первую киношколу Саранска Start Media School. Теперь он — герой и режиссер многих короткометражек и этюдов. Например, Марат попробовал себя в роли актера в работе «Перерождение».
Он гордится своими работами. Благодаря этому его творчество заметили многие люди, оценили и рассказали о своем впечатлении. А это — важное достижение для начинающего фотографа.
Ольга Гущина и Мурат Чевикбаш на вручении сертификата об окончании учебы в «Школе креативных индустрий» в 2024 году. Фото передано героем
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТАВНИК?
В первую очередь, важно любить свое дело. Быть профессионалом, развиваться и учиться. Иметь терпение, ответственность, целеустремленность, коммуникабельность и организаторские способности.
Ольга Владимировна
Главные качества наставника — это понимание и профессионализм, умение поддерживать ученика в любых жизненных обстоятельствах. На этом «строится» идеальный образ педагога:
Идеальный наставник — это человек, который умеет управлять собственными эмоциями. Который понимает эмоции других, ответственно подходит к выполнению любой задачи и решению проблем. Который обладает позитивным мышлением, является примером для учеников и помогает им в достижении целей и в выявлении сильных сторон и самоопределении.
Ольга Владимировна
По мнению Ольги Владимировны, именно наставник способен вдохновить учиться ребенка, тем самым меняя его жизнь.
Наставник не может заставить учиться. Но он может вдохновить ребенка на учебу, даже самого ленивого. Для этого нужно вызвать интерес к предмету.
Ольга Владимировна
Вызвать интерес у ребенка просто: необходимо креативно подать материал, не заставляя его учить большую теорию, дать ему возможность попробовать себя сразу в деле.
Вместо изучения долгой теории по фотографированию, лучше провести урок, направленный на приобретение опыта. Также важна мотивация, похвала и положительные эмоции. Нужно дать возможность ребенку проявить свой талант, он есть у каждого.
Ольга Владимировна
В ЧЕМ СМЫСЛ?
Цель наставника — помочь в развитии личности, профессиональном росте ученика. Педагог умеет находить с ребенком общий язык, тем самым становится его другом на протяжении творческой деятельности.
В студии Ольга Владимировна помогла Мурату освоить технику, находить композицию. Эти знания пригодились ему в актерской школе: теперь он умеет монтировать видео, не бояться выражать эмоции.
Благодаря своему наставнику, я начал смотреть по-другому на мир. Вообще через призму фотоаппарата все смотрится не так. Я начал обращать внимание на те детали, которые мы не замечаем обычно.
Мурат Чевикбаш
Каждому ребенку нужен наставник — взрослый человек, который хочет и может посвящать ребенку свое время, передавать знания. Он становится старшим товарищем, примером для подростка, который всегда поможет.
Ольга Владимировна