Весь прошлый учебный год мы удивлялись тому, что искусственный интеллект помогает школьникам с домашними заданиями, а они задают нейросетке вопросы вместо того чтобы попросить помощи у учителя или найти ответ в учебнике. Но оказывается, подростки пошли еще дальше: теперь они используют для учебы мемы, короткие видео и компьютерные игры. Это выяснили эксперты в опросе «Умскул», где 1060 школьников рассказали, какими средствами в образовании они пользуются.
ОНЛАЙН ИЛИ ОФЛАЙН?
Гибридное обучение — тренд современного образования, о котором хорошо знают дети. По сути, это формат, когда очные занятия совмещаются с заданиями или целыми курсами в онлайне. 44% хотели бы учиться именно так. Оно и понятно: можно больше времени готовиться к экзаменам, при этом не отказываться от школьной атмосферы, коротких разговоров со сверстниками на переменках.
Образование 4.0: что такое цифровой кампус и почему за ним - будущее высшего образования в России
О новой технологии в высшем образовании узнали у директора центра бизес-образования и аналитики Центрального университета Ильи Иванинского
Читать далее
Хотя онлайн все сильнее укрепляется в жизни подростков. Каждый четвертый школьник готовится к экзаменам на курсах в онлайн-школах, а почти каждый пятый (19%) учится с помощью онлайн-уроков с репетиторами в реальном времени.
Лишь 7% школьников ответили, что им нравится обучение и подготовка к экзаменам в офлайне.
УЧЕБА В ИГРАХ И ПРИЛОЖЕНИЯХ
Школьники постоянно пользуются интернетом в учебе. Кажется, скоро это полностью заменит учебники. Уже сейчас 78% детей заходят учиться в интернет ежедневно. Чаще всего в сети они слушают лекции онлайн-школ, смотрят видео в YouTube (80%) и Telegram (76%).
Сильно изменили образование и социальные сети. Сегодня в них проводится что-то вроде классных часов: школьники общаются в сети друг с другом, задают вопросы учителям. Другое дело — насколько эти социальные сети сближают? Все же мы часто читаем истории о родительских чатах, или классных группах, в которых буллинг разрастается не слабее, чем в обычной школе.
Буллинг длиной в несколько лет: в редакцию ПУ родитель обратился с личной историей своего ребенка
Рассказываем, что произошло и разбираемся вместе с экспертом, как многолетняя травля влияет на детей и родителей
Читать далее
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕПЕРЬ И В ШКОЛЕ
Кажется, новые технологии — это то, за что подростки могут реально полюбить уроки: мобильные приложения, VR-очки, квесты. С такими технологиями школа может стать самым интересным местом в городе. Вот только стоит это достаточно дорого и достижимо пока разве что для больших городов.
Хотя сами дети назвали технологии, которые порой встречаются даже в региональных и некоторых сельских школах: мобильные приложения для обучения (70%), интерактивные доски и цифровые учебники (60%), образовательные платформы (35%). А вот виртуальную и дополненную реальность вспомнили всего 21%, поэтому и без дорогущих vr-очков можно обойтись.
Особенно интересны для детей оказались приложения на основе искусственного интеллекта. Но не просто чтобы бездумно списывать: 71% считают, что ИИ помогает глубже понимать сложные темы и ускоряет поиск нужной информации.
Презентации, домашка по математике, английскому и физике: 6 проверенных чат-ботов для школьной учебы
Как использовать нейросети и почему им не всегда стоит доверять, рассказывает Арина Давыдова
Читать далее
УЧИТЬСЯ НА МЕМАХ
Для усвоения информации школьники считают наиболее эффективными визуальные материалы (81%), только это уже не привычные сборники в схемах и таблицах, а более серьезные и сложные технологии. Мы ни раз рассказывали вам о проектной работе и геймификации. Теперь это перестало быть в новинку для детей.
Но вот, что удивительно, в учебе теперь помогают и мемы. Об этом в опросе рассказали 59%, 80% отметили, что гораздо приятнее учиться, если преподаватель «шарит», это помогает лучше запомнить теорию. Главное — всецело не доверять шуточкам, а все же перепроверять информацию в учебниках и сборниках.