Госдума отклонила законопроект об альтернативе ЕГЭ в первом чтении, который предполагать отменить обязательную сдачу единых госэкзаменов. Вместо этого, авторы проекта предлагали дать право школьникам самостоятельно выбирать, в каком формате сдавать аттестацию: ЕГЭ или обычные экзамены по заданиям Минпросвещения. По мнению Профильного комитета, ЕГЭ и обычные экзамены — слишком разные формы аттестации, которые несопоставимы в процедуре сдачи и, следовательно, подсчете результатов (к тому же неясно, как будут выглядеть задания обычных экзаменов). А значит, школьники будут находиться в неравных условиях при поступлении в вузы. Проблемы возникли бы еще и с поступлением: сейчас вузы принимают школьников по результатам ЕГЭ, вступительные сдавать им не надо (за исключением творческих специальностей). Если же ввести разные формы аттестации, тогда система совмещения вступительных и выпускных сошла бы на нет. И это тоже создаст неравенство среди школьников. Более того, вузам пришлось бы заново устанавливать новые правила, а ребятам — им следовать. ЕГЭ, наоборот, решает эти проблемы: содержание экзаменов, ориентированное на ФГОС и ФООП, помогает раскрыть потенциал школьника, а сам формат сдачи и подсчета результатов — объективно оценить знания. Напомним, что в июне члены фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесли в Госдуму законопроект о замене ЕГЭ традиционными госэкзаменами. В пояснительной записке авторы упомянули, что родители вынуждены нанимать репетиторов, чтобы подготовить ребенка к экзамену, а высокие баллы за ЕГЭ — уже не гарантия бюджетных мест в вузе, которые достаются олимпиадникам. Они также отметили, что процесс обучения превращается в «натаскивание» на экзамен, из-за чего школьники сильно загружены.
Традиционные экзамены вместо ЕГЭ: в Госдуму внесли законопроект об отмене единых госэкзаменов
Если поправки примут, закон может вступить в силу с 1 января 2025 года. Рособрнадзор уже прокомментировал инициативу
Читать далее
Фото: пресс-служба Рособрнадзора
По мнению депутатов, введение экзаменов по желанию может создать неравные условия среди школьников