Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

личный опыткарантинобразованиекуда сходить в выходныеОГЭШкола 151Для гуманитариевВыходныемузыкаолимпиадыволонтерствовсё о поступлении 2019выставкаДевятиклассникамэкзаменстудия журналистики Калининского р-наНа практику — в ПУ!аккредитацияАкадемическая гимназия 56Кем быть?ВШЭВостребованныеИТМОфизикапрофориентациядистанционное обучениекуда поступатьМного платятКак сдать ЕГЭлицензияИван ТрояновпутешествияУчительуниверситетисторияРостов-на-Донусоветы психологаподготовка к ЕГЭегэ 2017МГУОльга Васильевакак прошли ЕГЭ-2018Лето в городах РоссииКуда сходитьВсероссийские открытые урокиитоговое сочинениеМинистерство образованиямедиацентр Ракурслитературачто посмотретьолимпиадавыпускнойСочинениегимназия 19 ОрелрецензияАлые парусакем бытьМинистр образованияшколаРособрнадзорлайфхакШкола 2 Березовкафестивальспектакльработаинтервью75 лет Победырейтинг вузовкнигипабликаторопросВПРкаталог сочиненийВУЗисследованиеинформатикаПроекторияувлеченияЛучшее на Стенерейтингподготовка к ОГЭподготовка к ЕГЭлицей 393куда пойти учитьсяпоступлениеэкзаменыприемная кампанияИгра престоловКаталог профессийНовыесоветыЕГЭ 2018вузыКонцертСПбГУНовый годрусский языкКаталог вузовкино
«Все равно все ходят и обнимаются»: как соблюдают меры безопасности в школах и вузах

«Все равно все ходят и обнимаются»: как соблюдают меры безопасности в школах и вузах

Просмотры
371

С 1 сентября школьники и студенты начали учиться. Кто-то дистанционно, кто-то в смешанном формате — но большинство все-таки очно. При этом школы и сами учащиеся должны были выполнять ряд правил: соблюдать социальную дистанцию, носить маски и перчатки, обрабатывать руки. Спустя неделю после начала учебы подводим итоги: как выполняются меры и так ли все плохо, как говорят некоторые ученики?

Что происходит


Ситуация в школах

Мы расспросили подростков из разных школ по всей России о том, как соблюдаются перечисленные выше правила. Результат ожидаем — в каждой школе по-своему. 

Например, в некоторых учебных заведениях соблюдают меры предосторожности:

Маски и перчатки у нас не обязательны, но учителя их носят. Когда заходим в школу, нам измеряют температуру, затем мы обрабатываем руки антисептиком. За каждым классом закреплён кабинет, из которого нельзя выходить во время урока или уходить на другие этажи. Физкультура проходит в обычном формате, а в столовую каждый класс ходит в назначенное время. По всей школе стоят рециркуляторы воздуха, но иногда их выключают: слишком шумят, — Давид Аракелян, г. Ростов-на-Дону. 

— За каждым классом закрепили отдельный кабинет. На перемене всех выгоняют в коридор, чтобы проветрить. Самое интересное: перед кабинетами сделали разметку изолентой, такие своеобразные «загончики» для каждого класса. Учителя носят маски. Уроки сократили до 40 минут, некоторые предметы сделали заочными, а элективы (подготовка к ЕГЭ) вовсе убрали, — Анастасия Шляхтина, г. Елизово. 

Здесь, правда возникает вопрос: смысл проветривать кабинет, если все школьники толкутся в коридоре, общаются (некоторые даже обнимаются) и дышат друг на друга. Конечно, можно пустить в класс свежий воздух и «выветрить» часть вирусов, но это риск заразиться не уменьшит. В этой ситуации совет один: соблюдайте социальную дистанцию и надейтесь, что не заболеете.


Вторая проблема — подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. Выпускники и в этом году оказались в непростой ситуации: во многих школах уроки сократили на 10-15 минут и отменили дополнительные занятия. Это, конечно, облегчило работу учителей, на которых вновь свалилась дополнительная нагрузка: от необходимости бегать из кабинета в кабинет до контроля посещаемости и дополнительных дежурств. Но старшеклассникам не повезло: они не только не отработают дополнительный материал, но и не успеют пройти все, что положено по программе (но здесь непросто и учителям: как сжать всю теорию в полтора раза?..). И тогда на ребят ляжет не только ответственность за свою подготовку, но и за неизученный материал. Учитывая, что для многих подростков экзамены — это и так стресс, обстановку сложно назвать благоприятной. К тому же, не стоит забывать и про остальных школьников, многие из них за время дистанционки очень отстали от программы, а как наверстывать все это в таких условиях, пока не очень понятно.


— В коридорах маски носят учителя (для них это обязательно) и младшеклассники. Остальные — по желанию. Администрация школы разделила потоки, сделала разные входы и выходы и сократила уроки. За каждым классом закреплен кабинет, но английский, химия, физика и информатика проходят в других кабинетах. Там есть специальное оборудование для обработки помещения, которое включают на время урока. Физкультура проводится на улице. А в субботу у нас дистанционка, — Анастасия Краснова, г. Саранск. 

— На входе стоят два учителя. Они измеряют температуру и записывают показатели в специальный журнал, брызгают антисептик на руки. На каждом уроке у нас дежурный учитель. Он следит за тем, чтобы мы выходили в туалет по очереди, а не толпой. На уроках физкультуры мы просто гуляем на улице — спортзал закрыт. На каждом этаже находится два класса, которые в коридор выходят по расписанию. Что же касается безопасности, если ребенок кашляет, чихает или у него температура, его незамедлительно отправляют домой, — Марк Якунин, г. Волгоград. 

С входами в школу — отдельная история, которая называется «хотели как лучше, а получилось…» (ну, сами знаете, как получилось). Вроде бы хотели развести потоки, просили учеников и родителей соблюдать дистанцию. Но на деле, конечно, вышло иначе: мама московской школьницы рассказала, что в первые несколько дней из-за измерения температуры, на входе образовывалась давка. Проблему, правда, быстро решили, возможно, после слов министра просвещения, который пояснил, что не должно быть очередей у входа из-за защитных мер (иначе какая тогда защита от этой защиты?) 

С другой стороны, сами школьники (и в том числе, старшеклассники) как будто забыли о существовании коронавируса: толкутся в гардеробе, даже если уже переоделись, на входе, у столовой, на лестнице и буквально наваливаются друг на друга. Такая безответственность, мягко говоря, раздражает. Вот, что о ней говорят ученики: 

— Нам обещали, что каждый класс будет приходить к своему времени, у параллелей не будут совпадать перемены, а учителя будут проводить уроки в масках. Всё это оказалось ложью. Вся вторая смена топчется у школы, а потом только заходит в здание. Перемены у всех классов в одно и то же время, некоторые ученики не стесняются гулять по всей школе, хотя запрещено далеко уходить от кабинета. Не все учителя носят маски, а перчаток я еще не видела ни у кого, — Алина Лешкова, г. Барнаул. 

— Учителя относятся добросовестно к принятым мерам, а вот школьники не понимают всей серьезности ситуации, — Анастасия Краснова, г. Саранск. 

— Все эти меры вряд ли помогут, потому что по коридорам все ходят и обнимаются, — Дарья Шевцова, г. Ростов-на-Дону. 

Еще один интересный момент — родительские собрания. Несмотря на то, что массовые мероприятия запрещены, в некоторые школы пришли родители. Не понятно зачем, ведь собрание легко можно провести в том же Зуме. В одной из Петербургских школ изначально ради безопасности планировали разделить родителей на две группы. Но позже от такого решения отказались, потому что обычно на мероприятия приходит всего половина родителей, а учителям-предметникам приходить ко взрослым дважды неудобно. 


Ситуация в вузах 

Некоторые вузы не вернулись к очному формату и продолжают вести лекции через онлайн-платформы. Пусть студенты и «стонут» (то лекция зависнет, то нужную презентацию не выложат) — так безопаснее. Хотя университеты, работающие в очном режиме, пытаются по возможности обезопасить своих студентов. Вот, что они говорят: 

Требуют носить маски, приходится соблюдать — без них не пройти в вуз. На входе стоят санитайзеры и бесконтактные термометры. Через них ежедневно нужно проходить под контролем охранников (а охранники такие, что страшно чего-то не сделать). Также у нас сокращены пары на 10 минут, а в большую перемену должны проветриваться все аудитории. На лекциях мы стараемся сидеть без масок, преподаватели тоже предпочитают их снимать при входе в кабинет — такие вот небольшие нарушения. С физкультурой строго — нужно приходить в раздевалку в маске, переодеваться можно без нее. На пару также необходимо идти в маске: не снимать ее, пока не начнется полноценное выполнение упражнений или пока не выйдем на улицу.
Меры соблюдаются по возможности. Их наличие ощущается, но особо не мешает жить, потому что претензия по поводу несоблюдения правил может прилететь только при входе в вуз или при прогулке в коридоре на глазах у преподов, — Анна Григорьевых, Санкт-Петербург. 

— В мой вуз никого без маски не пускают: будь то студент, преподаватель или декан. Средства защиты выдают на входе: только на первую неделю было закуплено 300 000 масок. Также для них есть специальные урны. Если честно, только пара преподавателей требуют сидеть в аудитории в маске, остальным все равно.  

Питаемся как обычно: все в куче, а физкультуру проводят на природе (до зимы точно), на подножье Машука, — Валерия Правдюк, Пятигорский государственный университет, г. Пятигорск. 

Но избежать нарушений, конечно, не удалось: 

— У нас ничего сверхъестественного: перчатки мы не носим, маски нужно надеть только на проходной (потом можно убрать ее). По логике, снимать маску может только преподаватель, а студенты должны быть в масках — но мы не очень соблюдаем это правило, -- Екатерина А., ВШЭ, г. Нижний Новгород.

Получается, что вроде бы, защитные меры и принимают, но соблюдают не так четко и строго как, например, в других странах. В Германии, к примеру, «если заболеваемость составляет 50 случаев в неделю на 100 000 человек — носить маску нужно даже во время урока». Во Франции также постоянно используют средства защиты. Причем нужно иметь две маски (на утро и на вечер) и хранить их в герметичном пакете — это проверяют! Лестницы школ работают только в одном направлении, запрещены все контактные виды спорта (чего нельзя сказать про уроки физкультуры во многих российских школах). Достаточно жесткие правила разработали школы Дании. Например, выздоровление — это не просто сутки без симптомов, но и еще и два «контрольных» дня. Также необычно организованы уроки: «первая часть класса занимается с преподавателем, а вторая в соседней аудитории смотрит видеотрансляцию из первого». 

Но главный показатель того, что обучение в условиях ковида организовано плохо, — сами ученики не чувствую себя в безопасности. Вот, что они говорят об этом: 

— Вряд ли кто-то может чувствовать себя в безопасности в вузе, потому что часто бывают скопления людей, ни о какой дистанции даже речи не идет, а в особую защиту масок я не верю, — Анна Григорьевых, г. Санкт-Петербург. 

— Чувствую ли я себя в безопасности, говорить не хочется. Угроза заражения все еще есть, а многие школьники меры защиты вообще всерьез не воспринимают, — Марк Якунин, г. Волгоград. 

— Принятые меры точно никого от ковида не спасут, -- Анастасия Шляхтина, г. Елизово. 

Возможно, учиться в онлайн-формате было бы безопаснее и, в чем-то, легче. Все-таки ты можешь сам планировать свой день, высыпаться (и спокойно вставать в 10 утра, а лучше — в 12), работать или заниматься хобби. Также, во время дистанционки многим задавали меньше — это будет на руку тем, кто готовиться к экзаменам и делает упор на конкретные предметы. 

«В целом, учиться в очном формате более продуктивно и привычно, особенно если это 1-10 классы. Одиннадцатым (нам) вроде здорово и весело, но ровно до того момента, как понимаешь, что после 7 уроков, заканчивающихся в 16:00 нужно идти на курсы или к репетиторам, а потом ещё и делать домашку. Так что многие мои одноклассники, да и я сама, не сильно бы возражали переходу на дистанционку», — поясняет Дарья Толстых, г. Москва. 

Но большинство школьников все же рады возвращению в «реальность». И вот почему: 

— Очная учеба лучше дистанционки: так мне легче получать и усваивать знания, — Валерия Правдюк, Пятигорский государственный университет, г. Пятигорск. 

— Я очень рада очному формату: наконец-то мы работаем с учителями, которые объяснят всё и покажут. Динамика работы отслеживается лучше, чем на дистанционке. Учиться проще и интереснее, тем более в любимом классе, — Виолетта Герасименко, Сургутский район. 

В школе намного лучше, потому что мы реально учимся, получаем знания. Когда была дистанционка, нам фактически не вели уроки в онлайне, а просто давали домашку. Естественно, мы ничего не учили. Теперь же идет получение нормального образования. Правда, ранние подъемы — зло, но плюсов намного больше, -- Катерина Шляхтина, г. Елизово. 

Что будет дальше — предположить трудно. Ведь, кажется, коронавирус и научил нас тому, что никто не знает, что будет завтра. Пока что официальное заявление было только о том, что переход в онлайн возможен только в случае ухудшения эпидемиологической обстановки. Учитывая, что, например, в Петербурге коронавирус зафиксирован уже в десяти школах, кроме того, каждый день в новостной ленте можно увидеть тексты о переводе школ в разных регионах на дистант, если мы будем и дальше пренебрегать мерами защиты — действительно рискуем вновь оказаться на дистанционке. 


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать