Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

олимпиадапутешествияличный опытолимпиадыКаталог профессийНовый годчто посмотретьВШЭКонцертпрофессиилайфхакиВсероссийские открытые урокиУчительразвлечениятвоя историяЧто почитатьмузыкарусский языкподготовка к ОГЭволонтерстворейтинг вузовотношенияИТМОобразованиерецензияспорткуда поступатьКаталог вузовподготовка к ЕГЭуниверситетНовыеСПбГУвыпускнойКуда сходитьсоветыОГЭшколаувлеченияРособрнадзорприемная кампанияисследованиеМинистерство образованияМГУ75 лет Победыкак прошли ЕГЭ-2018лайфхакикнигиДевятиклассникамКак сдать ЕГЭстудентамвузыфестивалькаталог сочиненийисторияновости кинонеделиПсихологиясоветы психологаопросВУЗподросткиЛучшее на СтенелицензияВаши историипрофориентацияитоговое сочинениежурналистикарейтингЕГЭ 2018литератураэкзаменыаккредитациявыставкаСочинениеТеатрпоступлениекиноВостребованныеканикулыинтервьюКем бытькарантинЕГЭ-2022На практику — в ПУ!на практику — в ПУ!Выходныеискусствоработахобби
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Какой будет учеба в Петербурге после Нового года? Самое главное из интервью вице-губернатора

Какой будет учеба в Петербурге после Нового года? Самое главное из интервью вице-губернатора

Просмотры
1840

Вот и подходит к концу вторая четверть этого необычного учебного года. Кто-то все это время учился очно, у кого-то был дистанционный формат. Некоторые ученики испытали на себе новую смешанную форму образования. В Петербурге она появилась месяц назад. Родителям и школьником дали выбор: учиться очно или в новой форме, и каждый сам мог решить, что для него будет удобнее и полезнее. 

Подробнее о том, как сейчас проходит учеба у петербургских школьников рассказала вице-губернатор Ирина Потехина в интервью для Авторадио. Собрали для вас самое главное: итоги работы новой системы, результаты тьюторства и практики студентов, а также ответ на вопрос: «Как же мы будем учиться после Нового года?».

Смешанное образование в Петербурге
По мнению вице-губернатора Ирины Потехиной переход на новую систему был жестокой необходимостью: «Большинство родителей до сих пор настаивают на очном обучении. Конечно, ведь качество дистанционки оставляет желать лучшего. Именно поэтому был введен смешанный формат учебы». 

Что же это такое? Это практически семейное обучение, но при этом ты не выпадаешь из школьной жизни, школа продолжает нести за тебя ответственность. «Была разработана общегородская система смешанного обучения, которая дает детям возможность осваивать программу, выполнять домашние задания, общаться с тьюторами или учителями, — поделилась Ирина Потехина. — Сейчас на этой системе больше 15 тысяч детей. Конечно, мы волновались. Больше нигде такого не было. Благодаря Педагогическому Университету им. А. И. Герцена это получилось провернуть. Сейчас дети уже выходят на аттестации в конце четверти».

Но до сих пор не так уж много учеников перешли на смешанную форму.  Ирина Петровна объяснила, что это происходит потому, что родители переживают, что их дети будут заниматься на какой-то платформе с чужими педагогами, а аттестацию все равно нужно будет сдавать со своим учителем. А вдруг что-то не совпадает? К тому же, многие больше доверяют своим школьным учителям. Родители хотят, чтобы ребенок оставался под их присмотром. Но это невозможно, потому что педагоги сейчас работают в очень тяжелых условиях. Им приходится отрабатывать не только свои часы, но и решать новые организационные моменты. «Поручить учителю после очных занятий, еще и заниматься дистанционно — нереально. Но школьный педагог и классный руководитель всегда остаются на связи», — успокаивает вице-губернатор.  

Подготовка преподавателей к работе на платформе для смешанного обучения 

Подготовкой учителей к работе в новой системе занималась Академия постдипломного педагогического образования. На этой площадке подбирали преподавателей. Сейчас их около 200. «Мы будем расширять количество учителей на платформе, потому что вирус никуда не уходит. И в третьей, и в четвертой четверти нам придется учиться в таких условиях. Сейчас записано около 1000 уроков, которые можно пересматривать, — делится Ирина Потехина. — Все педагоги очень серьезно подходят к подготовке онлайн-уроков, ведь их смотрят не только дети и родители, но и другие учителя». Эти мини лекции можно будет потом использовать в работе на очных уроках. Такая база будет полезна всем ученикам.

Практика студентов Герценовского университета

Студенты получили возможность работать с детьми и практиковаться. Ирина Петровна рассказала, как происходит процесс подготовки студентов: «Изначально планировалось, что работать будут только старшекурсники. Их отбирают на кафедре, с ними работают старшие педагоги и методисты. Сейчас с нами уже больше 1000 студентов. И даже есть очередь из желающих попробовать поработать в таком формате. Для них это незаменимый опыт». Педагогический университет оттолкнувшись от этой программы, меняет весь цикл подготовки будущих учителей. Это будет полезно в будущем, потому что даже до пандемии цифровые технологии приходили в школу. Студенты получают сразу две квалификации: они прокачивают педагогические скиллы и цифровые. 

Как эта практика поможет в будущем?

Это касается не только студентов этого вуза. Ирина Петровна отмечает, что выбор профессии тяжелая задача. Особенно сейчас, когда профессии меняются очень быстро. Кроме того, пока на практике не попробуешь, не узнаешь, подходит ли тебе эта специальность или нет. «Возможность попробовать профессию, это вызов для всей системы образования и, в частности, школы, — признается вице-губернатор. — По-хорошему, мы должны уже с 6 класса давать детям возможность познакомиться с профессиями. И ориентировать на это предметы и учебную программу». Сейчас учителя соревнуются с интернетом. Поэтому сложно поддерживать мотивацию детей к обучению. Самый эффективный способ делать это — показать ребенку, зачем нужно то или иное знание, которое он получает в школе. Это поможет учиться быстрее и эффективнее. 

А может просто вести трансляции урока в классе, чтобы дети и дома могли их смотреть?

Ирина Потехина рассказала, что родители часто спрашивают: «А почему нельзя в школах повесить камеры, чтобы урок сразу шел в интернет. И ученики этого класса, которые сидят дома, могли бы быть вместе с одноклассниками на уроке». Такое предложение действительно рассматривалось, но оказалось, что реализовать его невозможно: «Мы сталкиваемся с несколькими проблемами сразу. У нас в городе 20 тысяч классов. В каких-то школах их десятки, в каких-то сотни. Если мы одновременно подключим несколько сотен классов к трансляции, сети ни одной школы не выдержат такого трафика, — объясняет вице-губернатор. — Мы технически не сможем этого сделать. Но есть и вторая проблема. Нужно ставить сразу несколько камер в кабинете, чтобы учителя было видно из любой точки класса. В таком случае мы можем получить много вопросов от родителей, которые могут не хотеть, чтобы его ребенок попал в этот стрим. Чтобы его личные данные не оказались в прямом эфире. Также готовы ли педагоги к тому, чтобы «жить за стеклом»? Мы получаем сразу ряд этических и юридических проблем». 

Почему кто-то переходит на дистанционку, а кто-то нет? 

Ирина Петровна объяснила, что у каждого директора есть право принять решение в зависимости от того, как чувствует себя конкретная школа: «У нас очень по-разному выглядит картинка распространения вируса. В каких-то школах вообще нет заболевших, где-то один-два человека, а где-то очаги по 15-20 человек. У директора школы в такой ситуации есть право принять решение и отправить на дистант класс, целую параллель или всю школу. Ситуация везде разная, город большой. Но получается, что родители очень негативно относятся к переходу на дистант». 

Как же мы будем учиться в следующей четверти? 

Самая лучшая новость на данный момент — город получил квоту на 110 тысяч доз вакцины против ковида. «В числе первых, наряду с врачами,получат возможность вакцинироваться учителя, педагоги колледжей и работники детских садов, — с радостью говорит Ирина Потехина. — До Нового года большая часть педагогов при желании сможет пройти вакцинацию. Благодаря этому второе полугодие мы сможем прожить в достаточно комфортном режиме».


Вот и подходит к концу вторая четверть этого необычного учебного года. Кто-то все это время учился очно, у кого-то был дистанционный формат. Некоторые...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
опять чего то сказали а что не понятно вообще
21 декабря 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru