Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

Академическая гимназия 56Учителькарантинкаталог сочиненийвыпускнойподготовка к ОГЭуниверситетрейтинготношенияРособрнадзоргимназия 19 Орелкак прошли ЕГЭ-2018журфакматематикаТворческиеКаталог профессийрусский языкрецензияНа практику — в ПУ!интервьювузыличный опытЧто почитатьегэ 2017путешествияэкзаменыСПбГУВсероссийские открытые урокиисследованиеЛето в городах РоссииОльга Васильеваувлечения75 лет ПобедыисторияКаталог вузовэкзаменвсё о поступлении 2019музыкаКуда сходитькнигиразвлеченияфестивальМного платятВыходныеолимпиадачто посмотретьШкола 2 БерезовкапрофориентацияДля гуманитариевМинистерство образованияНа дистанциистудия журналистики Калининского р-наВУЗпсихологияаккредитацияшколаИТМОЕГЭ 2018советы психологаЛучшее на Стенекуда поступатьолимпиадыВШЭкиноприемная кампанияКем бытьпоступлениепабликаторРостов-на-Донуитоговое сочинениеработавыставкаДевятиклассникамКонцертСочинениеИван ТрояновОГЭКак сдать ЕГЭлайфхакжурналистикаВостребованныеобразованиеканикулысоветыНовый годлитератураНовыерейтинг вузовМинистр образованиялицензияподготовка к ЕГЭЕГЭ-2022ВПРШкола 151Игра престоловволонтерствоопросВаши историиМГУ
Пять углов
Кибериндустрия - это вам не развлечение

Кибериндустрия - это вам не развлечение

Почему молодёжь всё чаще задумывается о профориентации в игровой индустрии, разбиралась Анастасия Таначева, Екатеринбург, УрФУ 

Просмотры
1351
В декабре прошлого года школьники из Чебоксар заработали 400 тысяч рублей за победу в четвёртом сезоне Школьной лиги по киберспорту. Тогда их победу не восприняли всерьёз: мол, как это, столько денег дети заработали, просто нажимая на кнопочки? И вот уже в этом году 54% школьников желали бы работать в киберспортивной индустрии, 49% - состояться как киберспортсмены. При этом популярными направлениями стали гейм-дизайн (создание игр) — 16%, стриминг (онлайн-трансляция процесса игры) — 15%, организация киберспортивных соревнований – 13%, а также профессия 2D или 3D художника – 12%. Почему школьники выбирают разработку компьютерных игр в качестве будущей профессии?
Ученики средних и старших классов школы посвящают немало времени компьютерным играм. И это неудивительно: красочный сюжет, возможность разработать стратегию и выбрать понравившегося игрока — всё это завораживает их. По данным опроса онлайн-университета Skypro, около 84% школьников играют в компьютерные игры. Для сравнения: в 2014 году  компьютерными играми увлекалось около 20% школьников и студентов (статистика приведена от CEO агентства Insight ONE). Но если до появления современных специальностей, большинство из которых, так или иначе, связаны с IT-технологиями, они рассматривали киберспорт скорее как увлекательное времяпрепровождение, то теперь они начали задумываться о профориентации в киберспортивной индустрии. 
При выборе профессии школьники ориентируются не только на интересы. Важно учитывать современные тенденции рынка труда. Раньше не было такого заказа на разработчиков игр. Сегодня каждый день появляются релизы новых игр. Выросло игровое разнообразие, вместе с тем появился спрос на разработчиков. Также важно учесть, что сейчас много возможностей научиться разработке. Есть онлайн платформы со специализированными курсами. Раньше такого не было и стать разработчиком игр казалось чем-то фантастическим, а вот на экономиста и юриста обучали в каждом университете. И спрос был на профессию, так как этих специалистов не хватало
Екатерина Сергеевна Горбунова, педагог-психолог центра профориентации "Вектор"
1645542770.png

Одна из причин широкого распространения игровой индустрии — цифровизация всех областей общества. Если в “доковидный период” это происходило по большей части локально, то сейчас цифровизация охватывает многие сферы человеческой жизни. Цифровыми постепенно становятся экономика, промышленность, бизнес, производство, здравоохранение, образование, город, транспорт, наука, активно развивается IT-сфера. Постоянно разрабатываются новые приложения, увеличивается число роботов, обслуживающих медицинскую, научную и промышленную сферы, появляются классы на онлайн-платформах для школьников. Это требует специалистов, способных не только применять навыки совершенно разных профессий, но и мастерски пользоваться IT-технологиями. 

Кроме того, появляются новые профессии: дизайнер эмоционального опыта, нейромаркетолог, нейрореабилитолог, цифровой продюсер и многие другие (по данным атласа новых профессий, выпущенного СберБанком и НИУ ВШЭ). И даже более того: поскольку цифровой является абсолютно каждая профессия будущего, в университетах на IT-специальности с каждым годом увеличиваются бюджетные места

Как сообщают в Министерстве науки и образования, за последние два года их число возросло с 46 до 60 тысяч. К 2024 году планируется увеличить количество бюджетных мест вдвое - до 120 тысяч. Также, по инициативе ФКС России (Федерация компьютерного спорта), были запущены киберспортивные стипендии для талантливых абитуриентов. 
1645542771.png

Очевидно, что современному поколению, которое “не переходило с аналогового на цифровое”, проще разобраться в интернет-пространстве. Школьники понимают, что к тому моменту, когда они придут на рынок труда, он будет ещё более автоматизирован, чем сейчас. А это значит, что человека в некоторых профессиях - рабочий, обслуживающий персонал, работник финансовой сферы, адвокат, — возможно, заменят роботы. Поэтому подростки чувствуют острую потребность в приобретении цифровых навыков, которые понадобятся им в освоении профессии будущего. На принципах интернет-пространства основаны и турниры в киберспортивной индустрии. 

Однако родители зачастую не воспринимают компьютерные увлечения детей всерьёз. Аналитики онлайн-университета Skypro провели исследование и выяснили, что каждый третий родитель (38%) считает киберспорт несерьёзной профессией, 58% признались, что относятся к нему нейтрально и лишь 4% полагают, что это высокодоходная перспективная индустрия. Родители не воспринимают гейминг как перспективную профессию для своего ребёнка. Большинство родителей (35%) не готовы позволить ребенку забросить обучение в школе ради его мечты стать киберспортсменом/разработчиком игр. 

Но для того, чтобы стать профессионалом в игровой индустрии, вовсе не обязательно пропускать занятия в школе. А даже наоборот: нужно много учиться! Конкуренция в вузах большая, и на рынок труда пробиться будет нелегко. Геймеры утверждают, что для новичков будет достаточно 2-4 часов игры в день, чтобы выработать основные навыки. А затем нужно будет научиться распределять время так, чтобы его хватало и на учёбу, и на киберспорт. И только тогда в будущем это даст свои плоды: человек, работающий в киберспортивной индустрии, может не сомневаться в востребованности своей профессии, а значит - не беспокоится насчёт финансового положения!

Почему молодёжь всё чаще задумывается о профориентации в игровой индустрии, разбиралась Анастасия Таначева, Екатеринбург, УрФУ 


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru