Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
СпецпроектыкиноЕГЭ 2018ОГЭкиносуббота с ПУвузыНа практику — в ПУ!ПсихологияразвлечениякарьераКнижная полка ПУжурфакна практику — в ПУ!ЕГЭ 2024увлечениячто посмотретьопросВостребованныеродителиКонцертлайфхакиэкзаменыкнигиподготовка к экзаменампрофориентацияфильмы и сериалыкультураолимпиадырейтингКорейская волнаотношениявопрос-ответрейтинг вузовМГУКаталог вузовинтервьюпоступлениеработаподготовка к ЕГЭкуда поступатьСПбГУновости кинонеделиисследование75 лет ПобедыКаталог профессийпрофессиишколаприемная кампания 2024ДевятиклассникамУчительсоветыинтересные людиКомпьютерные игрыолимпиадаРособрнадзорПоступление 2024искусствоКуда сходитьличный опытЕГЭ-2024подготовка к ОГЭподросткистудентамисторияВаши историисоветы психологановостиЕГЭ-2022хоббиобразованиеСочинениеКак сдать ЕГЭспортсаморазвитиеитоговое сочинениемода и стильинтересные фактылайфхакирусский языкТеатррецензияКем бытьмузыкаМинистерство образованияпутешествияволонтерствожурналистикаЧто почитатьНовый годВУЗкаталог сочиненийкарантинлитератураЛучшее на Стенетренды
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 32

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 9

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
«Опять мимо» или об ошибках тех, кто не поступают в театральные училища

«Опять мимо» или об ошибках тех, кто не поступают в театральные училища

Разбиралась Ирина Ситникова, СПбГУ

Просмотры
1682

Недавно встретилась со знакомой. С выпускных экзаменов не виделись, и вот узнала - она прошла в вуз на журналиста. От радости и любопытства, охвативших меня, стала расспрашивать ее о поступлении в целом. И как оказалось позже, знакомая пробовалась еще и в театральный. Немного смутилась, спрашиваю: «Как же так получилось? Это же совершенно другая сфера». И она стала мне объяснять: целый год металась в раздумьях, а когда дело подошло к вступительным, все-таки решила попробоваться: 


«При первом же выходе я проявила себя как робкая девушка, не готовая к большой сцене. Я вышла и ждала, пока преподаватели возьмут первое слово за собой, но время шло, а в аудитории стояла гулкая тишина. Наверное, я выглядела довольно глупо, смущенно улыбаясь и перебирая край платья холодными пальцами. А это, к слову, была моя первая ошибка - мало того, что я стеснялась своего же выхода, так еще смотрела куда-то в пол, словно меня должны были отчитать за очередную двойку (и только потом я узнала об одном полезном способе: если, от волнения, вам трудно глядеть в глаза комиссии, представьте, что над их головами висят облачка, и смотрите на них).

…Я все же взяла ситуацию в свои руки и начала выступление со стихотворения. Тут меня ждал еще один сюрприз: после каждой строфы комиссия то и дело меня останавливала. От этих пауз я запиналась чаще и чаще - меня это выводило из себя. «Почему меня останавливают, что я делаю не так?» - неустанно пульсировала мысль в голове. Волнение захлестнуло меня, я окончательно сбилась, и как итог - слезы. Жаль, что в ту секунду я не осознала, что такие “остановки” были всего-навсего проверкой на стрессоустойчивость…

Но меня не отпустили на место, а дали минуту, чтобы привести себя в порядок и продолжить….

…А на одном из туров я не смогла назвать имя-отчество Станиславского и Немировича-Данченко…»

А в конце она добавила: «Теперь мне ясно, что я плохо готовилась к поступлению, да и в целом, видимо, имела неверное представление об этой профессии. От всего этого, я изначально была уверена в своём провале». 

На первый взгляд, этот рассказ - еще одна личная история о неудачном поступлении. Но, пообщавшись со студентами театральных училищ, я поняла, что такой опыт переживают многие из тех, кому так и не открылись двери в мир искусства. Видимо, отсюда - тысячи не поступивших ребят каждый год. «Так, какие же ошибки чаще всего совершают эти поступающие?» - спрашивала я учащихся театральных. И вот, к каким выводам они привели меня. Думается, это будет полезно знать тем, кто уже сейчас потихонечку готовится к поступлению в театральный, или же пока планирует. 


Как пишет News, в этом году конкурс на некоторые специальности, среди которых были актерское мастерство и режиссура доходил до 100 человек на место.
(https://news.myseldon.com/ru/news/index/271316546)
Как пишет News, в этом году конкурс на некоторые специальности, среди которых были актерское мастерство и режиссура доходил до 100 человек на место. (https://news.myseldon.com/ru/news/index/271316546)

Вслед за мечтаниями


К сожалению, из года в год большинство ребят хотят поступить в театральный потому, что знают: актеров непременно ждут успех, достаток и известность. Правда, потом эти же абитуриенты начинают понимать, что за успешностью таких актеров стоят бессонные ночи, постоянные репетиции, тяжелая учеба, бесконечные пробы у театральных и кино- режиссеров. Да и к тому же, далеко не все эти профессионалы получают баснословные деньги (о чем подробнее говорили здесь) . И выходит, что к 3-4 курсу половина либо отчисляется, либо подумывает о другой, более прибыльной и стабильной профессии: как говорят цифры, каждый пятый выпускник театральных не устраивается по специальности. Так например, поступил и мой знакомый, студент 4-го курса школы-студии МХАТ. Единственная мысль, которая преследовала его уже как несколько лет- это выпуститься и забыть о театре, как о страшном сне. А по началу он, как и многие, ориентировался не на свои желания и способности, а на заработки и популярность актеров. И если первые два курса он все еще тешил себя иллюзиями, то ближе к выпуску решил, что посвятит себя делу, не связанному с театром: теперь он обучается ювелирному бизнесу.


Так что, прежде чем решиться идти на вступительные, хорошенько подумай, взвесь все “за” и “против”, а после спроси себя: готов ли ты стать актером? И если готов, то не откладывай подготовку, о которой мы также расскажем ниже.  


Легкое отношение к нелегкому конкурсу


Вступительные в театральном отличаются от вступительных в других вузах в первую очередь тем, что здесь до конца неизвестно, каким образом комиссия отбирает поступающих на следующий тур. А ребята часто не понимают, что их ждёт не экзамен, где проверяются усвоенные знания, а испытание, на котором педагоги стараются понять творческие способности, находчивость, образованность и эрудицию. К примеру на коллоквиуме вас могут попросить рассказать о любимых научных книгах или же попытаться узнать, «что значит для вас театр?» или же «в какой вуз вы пошли бы, если не в театральный?». А большинство поступающих считает, что прежде всего нужно выучить парочку стихотворений, рассказов, басен, подготовить танец и песню. И тут мы подошли к следующей ошибке - подбору одинаковых по характеру произведений в программу. К примеру, девочки чаще всего выбирают любовную лирику, а мальчики даже не разбираются - берут, как говорится, все подряд. Но комиссия хочет видеть вас разноплановым, поэтому и просит подготовить отрывки разнохарактерные. Здесь уж потребуются дни, а то и недели, месяцы, чтобы отыскать свое произведение, которое будет откликаться в душе (подробнее о подготовке мы уже говорили здесь). Так что ко вступительным в театральный тоже нужно готовится - и не за две недели, а то и несколько дней. 

Проверка на прочность


Помните, как мою знакомую проверяли на стрессоустойчивость? Так вот, комиссия поступает так с каждым следующим поступающим. Конечно, не все абитуриенты выдерживают наплыв показной агрессии: некоторые встают в ступор, другие теряются, третьи - отвечают той же агрессией. И здесь студенты советуют одно: принять условия игры комиссии. И сохранять самообладание.

Игра в испорченный телефон 


Что же меня будут спрашивать? А какие задания будут давать? Заранее на эти вопросы вам не сможет ответить даже представители комиссии. И несмотря на это, из года в год, абитуриенты пытаются раскрыть некую “систему” по которой мастера будут опрашивать. Конечно, в этом случае можно узнать, какие задания давались ребятам в другие дни приема, а то и года. Но, как правило, эти задания от мастеров и педагогов не повторяются просто потому, что каждый раз поступают новые лица с разными творческими программами. Так не лучше ли тогда заняться подготовкой: подобрать произведения, песню и танец, отрепетировать все, и не пару раз, а в течение года? Побольше узнавать об истории театра, интересоваться современными постановками, деятельностью выдающихся актеров и режиссеров. И подготовившись, как следует, уже будут не страшны вопросы и задания на вступительных. 

Изображение на обложке: Freepik People вектор создан(а) vectorjuice - ru.freepik.com
Разбиралась Ирина Ситникова, СПбГУ


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru