Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
образованиеитоговое сочинениеприемная кампания 2024опросВУЗОГЭПсихологияУчебаЕГЭ-2025подросткиКолледжимода и стильпоступлениеКаталог профессийкнигирейтинг вузовКуда сходитьлайфхакиКаталог вузовхоббиисследованиеКонцертволонтерствоДевятиклассникамработаолимпиадастудентампрофессиисоветыновостиНовый годМГУ75 лет Победыфильмы и сериалыисторияродителиискусстворусский языкВостребованныеличный опытмузыкаэкзаменыРособрнадзоржурфакМинистерство образованиякарантинлайфхакивузыкуда поступатьсаморазвитиеновости кинонеделиЕГЭ 2018СочинениеЕГЭ-2022путешествияподготовка к ЕГЭКорейская волнаотношенияспорткультуралитератураподготовка к экзаменамТеатрКак сдать ЕГЭкиноСПбГУКем бытьинтересные фактыкаталог сочиненийкарьераинтервьюрейтингразвлеченияНа практику — в ПУ!Ваши историикиносуббота с ПУтрендыЛучшее на Стеневопрос-ответжурналистикаКнижная полка ПУувлечениясоветы психологапрофориентацияЕГЭ-2024на практику — в ПУ!олимпиадышколабуллингчто посмотретьрецензияЕГЭ 2024подготовка к ОГЭПоступление 2024Что почитать
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 12

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Тайные уловки маркетинга: как компании заставляют нас покупать больше товаров и при чем тут психология

7 минут

О том, как на нас влияет реклама, и можно ли от этого защититься, с психологом разбиралась Виктория Цапулина, г. Санкт-Петербург

Сегодня мир невозможно представить без многочисленных коммерческих предложений, ярких вывесок и рекламы. Современные маркетологи ведут активную и насыщенную работу, используя приемы и тактики, которые зачастую остаются скрытыми и загадочными для рядового покупателя.
Как они влияют на наше поведение и выбор? И возможно ли на них не вестись?

ПОДСОЗНАНИЕ: как нас заставляют скупать все в магазине?


Наиболее эффективно маркетинговые уловки работают именно на подсознательном уровне, незаметно влияя на покупателя, тем самым подталкивая его к совершению покупки. 

Например, марка жевательной резинки «Dirol» стимулировала повышение уровня продаж рекламным роликом, где актер берет две подушечки жвачки вместо одной. Компания «Coca-Cola», в свою очередь, выпустила рекламный ролик, в котором несколько мерцающих грузовиков с логотипом едут по заснеженной предновогодней местности. Благодаря этому ролику, компания успешно связала свой бренд с семейными праздниками, такими как Рождество и Новый год. 

Так, работа с подсознанием потребителей является наиболее актуальным и эффективным способом увеличения продаж.

1709048048.png

Воздействуя на нецелевые группы потребителей, реклама формирует специфическую систему социальных норм и ценностей. Практически любой человек, независимо от возраста, пола, религиозных убеждений, политических взглядов становится потребителем рекламы.

Производители рекламы ориентируются и на психологические типы потребителей рекламы: традиционалисты, рациональные потребители, чувственные натуры и прочее. В ряде случаев в рекламной кампании производители придают своим товарам черты, соответствующие психологическим характеристикам потребителей.

Отсюда возникает и множество негативных черт рекламы: из-за нее все мы начинаем не так критически мыслить, иногда становимся более тревожными, и, конечно, получаем страсть к удовольствиям, склонность к получению одобрения и признания, наивность, эмоциональную зависимость и все в таком роде.

ЦЕНА или правда ли, что скупой платит дважды?


Цена является ключевым фактором в оценке полезности товара. Зачастую повышение стоимости товара не приводит к снижению спроса, а наоборот, вызывает его увеличение. Этот происходит потому, что низкая цена воспринимается нами как признак низкой ценности товара для нас самих. Поднятая цена подсознательно повышает в глазах потребителя пользу товара, привлекая к нему больше внимания.

Еще одним способом побуждения совершить покупку являются цифры на ценниках магазина. Зачастую ценник с цифрами «99» создает впечатление более выгодного приобретения, чем округленная цифра. 

Также  известен «эффект приманки», когда из трех предложенных вариантов один заведомо менее выгоден, чем два других. К примеру, предложение стаканчиков кофе в двух объемах – 300 и 400 мл, приведет к практически равномерному распределению выбора между ними. Однако, если появится вариант с объемом 500 мл, выбор покупателя в большинстве случаев будет в пользу среднего варианта. Это связано с тем, что предоставление дополнительной альтернативы создает иллюзию о большем выборе, тем самым повышая привлекательность среднего варианта для потребителей.

1709048049.png

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ: почему периодически взгляд сам падает на то, что нужно?


Еще одной интересной уловкой является размещения товаров в магазине. Те самые необходимые продукты, такие как молоко, хлеб и сыр, часто располагаются в самом дальнем углу помещения. Почему? Потому что пока потребитель доберется до них, он обязательно увидит множество других интересных и привлекательных товаров, что повышает вероятность приобретения большего количества покупок, чем было задумано покупателем изначально.

КОНЦЕПЦИЯ «КОРИДОРА С ЗАПАХОМ»: как наши покупки зависят от места, в котором мы находимся?


Многие магазины и супермаркеты стремятся создать атмосферу, в которой приятные запахи еды будут максимально яркими и притягательными. Например, в отделе свежих хлебобулочных изделий могут специально устанавливать печи, чтобы запах свежей выпечки распространялся по всему магазину, создавая ассоциацию с домашним уютом.

Такие уловки и приемы являются частью маркетинговой стратегии супермаркетов. Они знают, как привлечь внимание и сделать нас потребителями большего количества товаров.

РЕКЛАМА - ЭТО НЕ ВСЕГДА ЭТИЧНО


Даже те приемы, которые мы описали выше, здорово нарушают какие бы то ни было этические нормы. Но порой реклама вовсе переходит все границы. Михаил Овчинников приводит несколько примеров:

Преувеличение. Субъективные и зачастую хвастливые высказывания, призванные убедить людей совершить покупку: лучшее качество, единственный продукт и пр.

Стереотипы. Использование стереотипов – адаптационный механизм, помогающий нам ориентироваться в окружающей действительности. Сюда можно отнести стереотипные образы домохозяйки, матери, студента и пр.

Скрытая реклама. Способ продвижения, в котором продукция компании упоминается ненавязчиво, оказывая мощное, но при этом неосознаваемое влияние.

Сексуализация. Использование образов с эротическим подтекстом применяется для привлечения внимания потребителей и для формирования приятных ассоциаций. Часто применение сексуальных образов в рекламе не соотносится с рекламируемым продуктом.

Акцент на негатив. Внушение страха является одним из самых действенных способов привлечения внимания. Это сильная эмоция, поэтому использовать ее в рекламе нужно минимально, чтобы не доставлять потребителям дискомфорт и переживания. 

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ РЕКЛАМЫ И НАЧАТЬ ПОКУПАТЬ МЕНЬШЕ?


Несмотря на то что реклама есть буквально повсюду, защититься от её воздействия все-таки можно.

Прежде всего, нужно понимать и распознавать психологические компоненты манипуляции. Даже то, что вы уже прочли, может здорово помочь, если научиться вовремя включать голову.

1709048050.png

Развивайте критическое мышление. Важно понимать, что реклама всегда преследует коммерческие цели.

Изучите товар или услугу, не принимайте на веру рекламные обещания. Почитайте отзывы других потребителей, найдите и сравните альтернативы.


Прислушайтесь к своим эмоциям. Если реклама вызывает сильные эмоции, постарайтесь повременить с приобретением товара или услуги, избегайте импульсивных покупок.

Расставьте приоритеты, определите свои реальные потребности и цели. Только тогда вы сможете не вестись на рекламу постоянно.

О том, как на нас влияет реклама, и можно ли от этого защититься, с психологом разбиралась Виктория Цапулина, г. Санкт-Петербург


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru