Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

русский языксоветы психологаВУЗитоговое сочинениевсё о поступлении 2019физикаработарейтингЕГЭ-2022Творческиеуниверситетегэ 2017Что почитатьволонтерствоНовыеканикулыолимпиадачто посмотретьВостребованныекарантинВШЭувлечениярейтинг вузовИван Трояновмузыкашколаисторияприемная кампанияпабликаторспектакльподготовка к ЕГЭВсероссийские открытые урокилицензияШкола 151путешествияэкзаменжурналистикакуда сходить в выходныеНовый годЕГЭ 2018Каталог вузовопрособразованиеподготовка к ЕГЭСПбГУотношенияУчительОльга Васильевааккредитациякуда поступатьЛучшее на СтенеРостов-на-ДонусоветыДевятиклассникампоступлениефестивальНа практику — в ПУ!Куда сходитьлайфхакэкзаменыКаталог профессийкаталог сочинений75 лет ПобедыРособрнадзорАкадемическая гимназия 56книгикиноКонцертличный опытолимпиадыКак сдать ЕГЭлитературавыставкаШкола 2 БерезовкаМГУАлые парусакем бытьстудия журналистики Калининского р-нагимназия 19 ОрелОГЭкак прошли ЕГЭ-2018На дистанциивыпускнойподготовка к ОГЭисследованиеПроекторияинтервьюразвлеченияМинистр образованияИТМОСочинениеВыходныеЛето в городах РоссиипрофориентацияМного платятИгра престоловрецензияМинистерство образованиявузы
Что написать в итоговом сочинении по направлению «Преступление и наказание — вечная тема»

Что написать в итоговом сочинении по направлению «Преступление и наказание — вечная тема»

Просмотры
2199

Мы уже разбирали два блока тем итогового сочинения. Сегодня поговорим о направлении «Преступление и наказание — вечная тема». ФИПИ сообщает: это направление посвящено юбилею Ф. М. Достоевского. Ученикам нужно поразмышлять о «преступлении» и «наказании» как социальных явлениях. Важно проанализировать поступки человека с правовой и этической точек зрения.

Репетитор по русскому языку и литературе Татьяна Александровна Иванча считает, что это направление включает в себя темы, которые посвящены морально-нравственным ценностям человека. Составители экзамена уделяют особое внимание совести и предлагают выпускникам порассуждать, как это чувство влияет на жизнь людей.

«В направлении делается акцент на том, что любой поступок имеет последствия, ни одно преступление не остается безнаказанным, будь то юридическая ответственность или же „жизненные“ уроки», — поделилась преподавательница.

Какие темы могут попасться?

В этом направлении темы, скорее всего, будут связаны с размышлениями о поступках и их последствиях. Татьяна Александровна предположила, что на экзамене могут попасться такие вопросы:

1. Всегда ли за преступлением следует наказание?
2. Почему нельзя преступить нравственный закон?
3. Что толкает людей на преступления?
4. Какого человека можно назвать опасным для общества?
5. Для чего человеку нужна совесть?
6. Что такое преступление?
7. Какие границы переступать нельзя?
8. За какие поступки человеку бывает стыдно?
9. Как вы понимаете слова Р. Раскольникова: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил!»
10. Как вы понимаете слова Аристотеля: «Не способный к раскаянию неисцелим»

Какие произведения прочитать?

Определиться с литературой, которая подходит к этому направлению, нетрудно. Многие произведения входят в школьную программу, поэтому можно не читать ничего нового, а просто освежить в памяти содержания некоторых книг. Главное, чтобы аргумент иллюстрировал неправильность или, наоборот, важность поступка героя.

Л. Н. Толстой «Война и мир»
Мы уже говорили, что роман Л. Н. Толстого «Война и мир» подойдет под любое направление итогового сочинения-2020. Но произведение может стать аргументом и в этом году. Нужно показать, что Анатоль и Элен Курагины совершают ужасные поступки, за которые расплатятся. В пример также можно привести Андрея Болконского, который жалеет даже врагов и в конце произведения обретает короткое счастье.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Еще одно универсальное произведение: оно помогает раскрыть тему любого сочинения. В этом году можно описать моральные принципы Петра Гринева, который борется за возлюбленную и не предает родину, а в конце произведения обретает счастье. А вот отрицательного персонажа Алексея Швабрина за алчность и предательство отправляют на каторгу.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Это произведение подходит для всех тем, которые связаны с совестью. Главный герой после убийства испытывает вину: Раскольникова бросает в жар, он несколько раз пытается признаться в содеянном. Счастье же герой обретает только после того, как сдается. Совесть перестает мучить Родиона Раскольникова, и даже на каторге он спокоен.

А. Платонов, «Юшка»
Этот рассказ, который поможет написать о природе преступлений, изучают в средней школе. Подбирая аргументы, обратите внимание на то, что люди идут на ужасные поступки, когда чувствуют безнаказанность. Юшку били, обзывали, забрасывали камнями даже дети, потому что он никогда не давал сдачи. Но однажды герой возразил прохожему, незнакомец ударил Юшку, и тот сразу же умер.

Произведения, в которых можно найти примеры для этого направления, вы точно изучали в школе. Поэтому сейчас достаточно вспомнить сюжет и начать практиковаться в написании сочинений.


— Что написать в итоговом сочинении по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», читайте здесь 
— Что написать в итоговом сочинении по направлению “Человек путешествующий: дорога в жизни человека”, узнаете тут 
— Об итоговом сочинении 2021/ 2022 рассказывали здесь 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое