Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
вузыисследованиеЕГЭ 2024искусствоИзнутри — проект о профессияхМинистерство образованиятрендылайфхакиКонцертКолледжиВаши историиЕГЭ 2018Кем бытьКаталог профессийолимпиадакиноличный опытолимпиадыбуллингУчебановости кинонеделиразвлеченияПоступление 2024журфакпрофориентациялитература75 лет ПобедышколаспортсоветыстудентыкарьераНовый годстудентамхоббиподросткиотношенияисторияДевятиклассникамчто посмотретьжурналистикакаталог сочиненийпоступлениеподготовка к ОГЭпоступление-2025На практику — в ПУ!фильмы и сериалыпрофессииЕГЭ-2025РособрнадзормузыкафестивальПсихологиясаморазвитиерецензияКаталог вузоврейтингрусский языквопрос-ответТеатрКомпьютерные игрыКуда сходитьинтересные фактыКнижная полка ПУСанкт-ПетербургопросСПбГУтворчествоподготовка к ЕГЭволонтерствокнигиСочинениеработаОГЭобразованиесоветы психологаМГУУчителякультураподготовка к экзаменамновостимода и стильЕГЭ-2024ВУЗна практику — в ПУ!ВостребованныеинтервьюродителипутешествияКорейская волнаувлеченияЧто почитатькуда поступатьитоговое сочинениеэкзамены
ТОП авторов
Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 8


Пять углов
Читать нельзя убрать

Читать нельзя убрать

Опус в защиту школьной литературы

Просмотры
792
В последнее время в новостных заголовках все чаще появляются нападки на школьную литературу: то собираются добавлять новые книги, то убирать старые. И объясняют это одинаково: произведения устарели и травмируют психическое состояние школьников. И отчасти это звучит логично: из-за сложных конструкций книги становится невозможно воспринимать, и уж тем более анализировать их. Поэтому некоторые эксперты советуют: проходить те же конфликты на произведениях, написанных в последние годы. И почти все мои одноклассники выступают "за" это: оно и понятно - они и так практически не читают книг, а тут еще и Пушника с Гоголем не придется анализировать.
Но мне кажется, что ни в одной из современных книг нет столько знаний и опыта, сколько есть в классике: возьмем того же Базарова с родителями в "Отцах и детях" или Обломова в одноименном произведении, или Беликова из Чеховского "Человека в футляре". Во всех этих книжках можно легко найти себя, вдохновиться поступками героев или найти для себя решение какой-то проблемы. Извлечь  уроки о морали, этике, культуре, обществе и истории. И в отличие от современных манг, комиксов или рассказов, кроме школы, их вряд ли захочется прочитать самостоятельно, разве что во взрослом возрасте. 
«Душные поиски смысла в бессмысленном»? А вот и нет!
Выступление Полины Хуткиной (гимназия № 41) в защиту литературы
Читать далее

А некоторые произведения хоть ничему и не учат, но развивают образное мышление и словарный запас. А это сейчас ой как актуально. Особенно для тех, кто хочет поступать на журналистику. И, нет, конечно, мы не будем начинать свои материалы со старославянских слов или рифмовать тексты "лесенкой", но если вы будете чаще читать, то сами  постепенно заметите, как ваши статьи очищаются от канцеляризмов и сложных оборотов, будут становиться более простыми и внятными. А интересные и узнаваемые цитаты всегда можно использовать в заголовках. Но и не стоит забывать про грамотность: чем больше вы будете читать, тем чаще ваш глаз будет видеть разные слова, и, скорее всего, потом, на сочинении вы автоматически избавитесь от нескольких ошибок. 

Вино - синее, ворон - серый. Это вообще возможно?
Что такое цветопись и почему в «Слове о полку Игореве» все такое яркое, разбирается Вероника Кёниг, г. Хабаровск
Читать далее
Так что литература - это основа, база, которую нельзя сменить. А вот что может действительно спасти школьные уроки - это подход учителя. У меня в школе уроки постоянно проходили по-разному: с одним учителем мы читали книги вслух, другая - просто готовила нам презентации, а с третьей наш урок превращался в игру: мы устраивали дебаты, ставили сценки, проводили викторины, и обсуждали книги не поверхностно, а постоянно задавали вопросы, обсуждали, что каждый вынес из этого урока для себя. И знаете, такая учеба не доставляла вообще никакой тягости.  И для этого у нас не было ни дополнительных часов в программе, ни . Просто учительница, которая проходила это с нами, правда любила свое дело и пока не успела выгореть от работы на три ставки и постоянных отчетов. 

Да, в литературе есть много сложного, запутанного и неясного, да и не каждый школьник сможет "с нуля" понять Евгения Онегина или "Слово о полку Игореве", но если добавить к урокам хоть немного больше интерактива, даже самого ленивого ученика удастся заинтересовать. И главное - уроки станут приносить реальную пользу: развиваться культурно, учиться мыслить аналитически и иногда даже критиковать.
Опус в защиту школьной литературы


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru