Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

вузыкаталог сочиненийшколаЛучшее на СтенеВсероссийские открытые урокиспектакльаккредитацияволонтерствосоветыпутешествияЧто почитатькнигиразвлеченияобразованиекиноолимпиадыНа практику — в ПУ!рецензияМного платятНовыеКак сдать ЕГЭИТМОМГУприемная кампаниявыпускнойрусский языкмузыкажурналистика75 лет ПобедыКем бытьподготовка к ЕГЭискусствоолимпиадаВостребованныежурфакДля гуманитариевотношенияматематикаДевятиклассникамКаталог вузовСПбГУЕГЭ 2018ЕГЭ-2022лайфхакСочинениелицензияинтервьюфестивальработакак прошли ЕГЭ-2018профориентациясоветы психологаНа дистанцииподготовка к ОГЭэкзаменылитературакуда поступатьканикулыНовый годУчительисторияэкзаменВУЗпсихологиячто посмотретьрейтинг вузовОГЭИгра престоловВШЭКаталог профессийличный опытисследованиевыставкаВыходныерейтингитоговое сочинениеопросВаши историиВПРуниверситетРособрнадзорпоступлениекарантинМинистерство образованияувлеченияКуда сходитьКонцерт
Пять углов
Отец современного хоррора: кто такой Джеймс Ван?

Отец современного хоррора: кто такой Джеймс Ван?

Спецпроект «Киностиль» продолжает Анастасия Рыбцова, студия журналистики «ЖУРФИКС», г. Белгород

Просмотры
581

Каждый, кто увлекается фильмами ужасов, начинал свое «погружение», как правило, с «классики». «Заклятье», «Пила», «Астрал». Что объединяет все эти истории? Все это работы одного режиссера - Джеймса Вана. Так как же ему удалось сделать настолько значимые для современного кинематографа истории, и почему его фильмы надолго запоминаются зрителям?

Проблематичный мир, выраженный в карикатуре: по стопам Уэса Андерсона
Чем уникален американский кинорежиссер и почему стоит смотреть его фильмы?
Читать далее

КТО ЭТО ТАКОЙ?


Джеймс Ван - австралийский кинорежиссер и сценарист. Он родился в малайзийском городе Кучинг, а учился неподалеку, в австралийской киношколе. Вместе с ним учились и другие культовые режиссеры, например, Ли Уоннелл. Как раз с ним Джеймс и написал сценарий к одному из самых популярных его фильмов «Пиле». Это особая часть его биографии, потому что именно за этот фильм простые ученики киношколы получили свое место в Голливуде.

Но на самом деле, нельзя говорить, что Джеймс Ван занимался только хоррорами. В его фильмографии не только три культовых вселенных, но и боевики, например, «Форсаж 7» и «Аквамен». 

Ли Уоннелл и Джеймс Ван. Источник:  MovieMaker.
Ли Уоннелл и Джеймс Ван. Источник: MovieMaker.

ВСЕ ПРИЕМЫ В ОДНОМ ФИЛЬМЕ


Для того чтобы понять, что это за режиссер достаточно посмотреть всего одну картину Вана - фильм «Злое». Необычный выбор, учитывая то, что это малого того, что не самый популярный фильм Вана, он не принадлежит ни к одной из названных ранее франшиз. Но этот выбор можно объяснить.

Дело в том, что своим «Акваменом» режиссер принес Голливуду неплохую кассу. А по правилам кинематографа тогда ему полагалась награда - Вану дали возможность «развернуться» и сделать то, что он хочет. 

И Ван это сделал. Выслушав идею своей жены о девушке, которая словно парализованная  видит преступления, но никак не может на них повлиять, соединив ее со своим комиксом «Malignant Men», он тут же сел за разработку идеи фильма.

1699618511.png
Но неужели он так важен просто потому, что Голливуд дал Вану возможность «повеселиться»? Нет! Фильм «Злое» имеет такое большое значение из-за того, что именно здесь мы видим, как Джеймс Ван собрал все любимые приемы за всю режиссерскую карьеру и соединил их в одной работе. 

Тут и погони в стиле «Пилы», безумный сюжетный поворот, будто взятый из «Мертвой тишины», круговые пролеты, которые он использовал практически во всей своей фильмографии, и жуткие помещения, словно взятые из «Астрала». 

Кстати, ради одной из сцен в студии отстроили декорации двухэтажного дома, а над потолком подвесили камеру, которая свободно перемещается по всей площади. В общем, смотря на этот фильм, не можешь не заметить того, как стильно он сделан!
Кадр из фильма "Злое"
Кадр из фильма "Злое"
Но, помимо этого, мы видим в «Злом» еще одну особенность Вана –стильный саундтрек. Он всегда в тему, он всегда передает атмосферу, он всегда запоминается. И это самое главное. Музыка в фильме должна его дополнять, а не перебивать. И работу со звуком можно назвать успешной только тогда, когда тебе не обязательно видеть картинку, чтобы догадаться, из какого фильма играет саундтрек. Подбирая композитора для своих работ, Джеймс Ван всегда стреляет точно в цель.

ПОЧЕМУ ДЖЕЙМС ВАН СТАЛ ПОПУЛЯРЕН?


Но что же еще подарило Вану такую популярность? Его энтузиазм, его желание привнести в кино что-то новое и необычное, то, что может запомниться многим. 

И кукла Билли из «Пилы», и демон с красным лицом из «Астрала», и Валак в образе монахини в «Заклятье», и кукла Аннабель из картины «Проклятие Аннабель», все они оставили отпечаток в памяти зрителя, и именно благодаря энтузиазму и любви к хоррору у Вана это получилось. 

Спецпроект «Киностиль» продолжает Анастасия Рыбцова, студия журналистики «ЖУРФИКС», г. Белгород


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru